Лого http://academy-of-capital.ru/
Примеры креативной рекламы: лучшие идеи от зарубежных и отечественных компаний
Примеры креативной рекламы: лучшие идеи от зарубежных и отечественных компаний

Примеры креативной рекламы: лучшие идеи от зарубежных и отечественных компаний

17.06.2021
Автор: Academy-of-capital.ru
Добавить комментарий
Рейтинг:
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Из этого материала вы узнаете:

  • Отличия креативной рекламы от обычной
  • 5 приемов создания креативной рекламы
  • Алгоритм создания креативной рекламы
  • Примеры креативной рекламы в различных сферах

Каждый из нас хотя бы раз в жизни видел примеры креативной рекламы. Многие крупные международные корпорации стараются подать свой продукт необычно, так, чтобы рекламный ролик или билборд запомнился надолго. Но и более мелкий бизнес не отстает, например, реклама банка «Империал» до сих пор в памяти у тех, кто застал 90-е годы.

Бытует мнение, что создавать креатив по плану невозможно, однако это не совсем так. В нашей статье мы расскажем, как делается запоминающаяся реклама, какими приемами нужно пользоваться и приведем примеры наиболее удачных вариантов разных компаний.

Отличия креативной рекламы от обычной

Все знают, что такое стандартная реклама. Она в навязчивой, но при этом простой форме предлагает приобрести товар или услугу. Такая реклама понятная целевой аудитории, имеет однозначный посыл, показывает высокую эффективность, в ней отсутствуют скрытые смыслы и необычные образы. Цель – оказать воздействие на ЦА максимально быстро.

Если же вы планируете продвигать товар необычным способом, стоит изучить примеры креативной рекламы, с помощью которой получится привлечь внимание потенциальных покупателей. Зачастую здесь используется вызов и провокация, так как ваша задача – любыми средствами вызвать повышенный интерес у клиента.

При этом смысл такой рекламы могут понимать не все представители ЦА, главное заинтересовать покупателя с помощью нестандартного приема, вызывающего бурю эмоций. Так или иначе, но креативная реклама всегда бросается в глаза, поскольку не похожа на другие послания маркетологов.

Отличия креативной рекламы от обычной

Главные особенности такого рекламного сообщения заключаются в том, что оно запоминается, интересно целевой аудитории. Научные исследования подтвердили, что все нестандартное откладывается в памяти человека, поскольку его мозг устроен так, что всегда запоминает все необычное, а также информацию, которую непросто воспринять.

Если рассмотреть удачные примеры креативной рекламы, станет понятно, что они поданы хитрым способом и тщательно разрабатывались опытными специалистами. Именно поэтому цель достигается: покупатель запоминает такое сообщение.

5 приемов создания креативной рекламы

Даже если вы не являетесь творческим человеком, у вас получится придумать креативную рекламу. Просто используйте специальные приемы, которые помогут быстро и эффективно решить вашу задачу.

  1. Гипербола

    В этом случае специально преувеличивают визуальные, концептуальные либо словесные фигуры. Примером такой креативной рекламы выступает видеоролик «Сникерс», в котором преувеличено чувство голода. Когда герой становится голодным, он превращается в совершенно другого человека. Здесь используется концептуальное и визуальное преувеличение. За счет гиперболы получается разрушить привычный образ жизни, создав вместо него другой. Такие кардинальные перемены вещей, к которым мы привыкли, надолго остаются в памяти у ЦА.

    5 приемов создания креативной рекламы

  2. Литота

    Этот прием – полная противоположность вышеописанному, однако действует точно так же. Но в случае с литотой происходит намеренное преуменьшение характеристик. К примеру, в рекламном сообщении показывается, что стиральная машина работает так тихо, что не мешает спать малышу. Еще один пример креативной рекламы, где используется литота, – видеоролик автомобиля «Смарт», где показана мини-канистра, указывающая на то, что авто компактное и потребуется совсем немного бензина. Благодаря такому преуменьшению целевая аудитория положительно реагирует на рекламную коммуникацию.

  3. Сравнение

    В этом случае происходит сравнение качеств товара или услуги, проводятся визуальные либо словесные параллели. Например, в видеоролике батареек «Дюрасел» кролики соревнуются на беговом треке, однако первый быстро выдыхается, а второй побеждает. Также в рекламе используется слоган, в котором говорится, что только изделия этого бренда работают до 10 раз дольше, по сравнению со стандартными батарейками.

    В рекламе «Лего» сравниваются фигурки и вещи из жизни. Такой прием помогает показать потребителю, что этот набор способствует творческому развитию малыша.

  4. Метонимия

    В этом случае слово, предмет или понятие заменяются подобными. С помощью такого приема можно сделать обыгрывание предметов, представив их в необычной ситуации. К примеру, так сделал бренд жевательной резинки Clorets: вместо языка – рыба, символизирующая неприятный запах изо рта. Задача рекламы выполнена: целевая аудитория шокирована.

  5. Ассоциации

    Ваша цель – придумать такое рекламное сообщение, чтобы у человека возник ассоциативный ряд, либо он представил себя на месте героя. Информация запоминается проще и быстрее, когда человек сопоставляет себя с рекламным героем дезодоранта «Олдспайс» или сигарет «Мальборо». Объясняется это тем, что каждый хочет почувствовать себя мужественным и популярным. В рекламе шоколадного батончика «Баунти» образ выстроен иначе: продукт ассоциируется с райским наслаждением на берегу моря.

Алгоритм создания креативной рекламы

1. Бенчмаркинг.

Прежде всего необходимо определить стратегические цели развития рекламной кампании. Для этого проводится анализ рынка и конкурентов. Бенчмаркинг необходим для того, чтобы понять, какая реклама показала максимальную эффективность у других компаний.

Кроме того, можно провести опрос вашей ЦА, чтобы узнать мнение потенциальных покупателей о реализуемой продукции. Изучив полученные данные, вы сможете сделать образ бренда в глазах клиентов более привлекательным.

2. Определяем основную цель рекламного сообщения.

Из нижеперечисленных пунктов важно выбрать всего один и акцентировать внимание на нем:

  • Обращение – предназначено для потенциальных покупателей, не знакомых с маркой. Цель – продемонстрировать плюсы реализуемой продукции.
  • Привлечение – креативное сообщение ориентировано на тех, кто еще не пробовал товар. Цель – заинтересовать, стимулировать человека к совершению покупки.
  • Сохранение – сообщение для вашей ЦА, которое необходимо, чтобы поддерживать положительный образ в глазах постоянных клиентов.
  • Увеличение – показать вашей ЦА, как можно использовать вашу продукцию в различных ситуациях. После такой рекламы потребитель почувствует, что нуждается в покупке, и станет совершать заказы чаще.

3. Определяем базовые потребности ЦА, ориентируясь на которые, получится донести суть рекламного сообщения.

У покупателей существует две группы потребностей: функциональные и эмоциональные.

Первые являются базовыми и служат для удовлетворения голода, сохранения здоровья и жизни, то есть физиологических основ.

К функциональным потребностям относятся:

  • стремление получить пищу и воду;
  • доехать за короткое время в нужное место;
  • вылечить заболевание;
  • согреться либо, наоборот, оказаться в прохладе.

Эти потребности считаются базовыми, но разрабатывать рекламное сообщение, ориентируясь только на них, не рекомендуется.

Второй вид потребностей – эмоциональные, существуют для того, чтобы при покупке предмета или услуги человек получил удовлетворение, улучшил свой образ.

К примеру, когда человек покупает костюм, он хочет, чтобы вещь его украшала, при этом ему было удобно двигаться. Когда необходимо создать определенный образ, подчеркнуть, что вы разбираетесь в моде, многие выбирают дорогостоящую брендовую одежду от знаменитых фирм.

4. Разрабатываем креативные идеи.

Важно это делать, ориентируясь на информацию, полученную при выполнении вышеописанных шагов, чтобы эффективность креативной рекламы была высокой.

5. Выбираем способ, с помощью которого удастся донести идею.

Нестандартная реклама зачастую включает несколько стилистических элементов. К примеру, создается персонаж, придумывается обстановка, определенное настроение и образ, применяется сравнение, разрушение привычного уклада, необычное поведение героя.

Алгоритм создания креативной рекламы

Примеры креативной рекламы в различных сферах

Для большей наглядности разберем конкретные примеры креативной рекламы от популярных брендов, которые достигли поставленной цели.

  • «Кока-кола»

Каждый пробовал этот знаменитый напиток, и наверняка на Земле нет такого человека, который не знаком с рекламным видеороликом этого бренда, выходящего под Рождество. Используя креативные приемы, профессионалы, работающие в маркетинговом отделе этой известной фирмы, создали рекламу, проведя параллель между новогодними праздниками, весельем, уютным празднованием в кругу семьи и друзей с продаваемым напитком «Кока-кола».

Этот ассоциативный ряд запомнил каждый, кто хоть раз посмотрел этот ролик: огромный грузовик, украшенный гирляндами, доставляет вкуснейший напиток к праздничному столу каждого человека на всей планете. Даже если вы не покупаете эту газировку, то рекламу точно запомнили. Также был удачно разработан слоган, который легко откладывается в памяти: «Праздник к нам приходит всегда с «Кока-кола!»

  • «Найк»

Мало кто знает о том, что известный по всему миру слоган этого спортивного бренда «Просто сделай это!» на самом деле не был разработан маркетологами компании. Его сказал заключенный во время казни: «Just do it!» На рекламном баннере нарисован убийца Гэри Гилмор, на его лице улыбка, говорящая о том, что он не унывает даже в самой страшной ситуации. Эта фраза наполнена энергией, лаконична, поэтому каждый помнит ее.

  • «Ред Бул»

Хорошим примером креативной рекламы выступает шокирующий прыжок из стратосферы на землю, побивший множество рекордов, который спонсировала эта компания. За прыжком по Yotube наблюдало рекордное количество зрителей – 8 млн человек. Каждый, кто это увидел, остался под впечатлением надолго.

Кроме того, Феликс Баумгартнер стал трижды рекордсменом: максимально быстрое падение, самая большая высота прыжка, самое длинное расстояние свободного падения, которое составило 36 километров. После такой необычной рекламной кампании огромное количество покупателей захотело попробовать этот напиток, ведь «Ред Бул окрыляет».

Примеры креативной рекламы в различных сферах

  • Необычная реклама в печати

Необязательно затрачивать огромный бюджет на создание эффективной коммуникации с потребителями. Есть множество примеров креативной рекламы в печати, на создание которых не требуется крупная сумма.

Чтобы реклама сработала, важно найти уникальную идею, на которую будет эмоциональный отклик от целевой аудитории: человек удивится и легко запомнит увиденное. Изучите следующие примеры креативной рекламы, чтобы правильно разработать свою:

  • Orbit: на баннере нарисован окорочек в виде земляники.
  • McDonalds: книжный гамбургер.
  • Red Bull: нарисованы бутылочки напитка в виде батареек.
  • «Педигри»: нарисованная собачья пасть, которая переходит в человеческое лицо.
  • «Лего»: на блюде лежат детали конструктора, рядом надпись «Пища для ума».
  • Nike: кроссовки изображены в виде человеческих легких, реклама призывает отказаться от курения и начать бегать.
  • «Хайнекен»: звездочка с крышечки от пивной бутылки представлена в новом свете.
  • Axe: городской дорожный знак указывает аварийный выход, чтобы герой мог убежать от девушек, которые гонятся за ним, поскольку от него исходит притягательный аромат.
  • «Колгейт»: череп с блестящими белыми зубами как подтверждение того, что с помощью этой пасты зубы останутся здоровыми всегда.
  • Braun: сравнение прямой вермишели и кучерявой лапши быстрого приготовления с эффектом от использования утюжка для выпрямления волос.
  • «Пепси»: баночка с напитком находится на троне из соломинок.
  • «Икеа»: вся история компании представлена в виде фотокарточек на стене.
  • Необычная наружная реклама

Если присмотреться, то можно обнаружить огромное количество удачных примеров креативной рекламы вокруг нас. Это может быть телереклама, наружные баннеры, а также сообщения, размещенные на транспорте. Подробнее рассмотрим, как можно создать нестандартную наружную рекламу. Цель такого сообщения – привлечь внимание ЦА, сделать так, чтобы человек остановился, чтобы полюбоваться баннером.

К примеру, реклама Delta Dating Wall занимает большую площадь и смотрится презентабельно. Она разместилась на стенах дома, на которых ярко отпечатаны самые популярные туристические маршруты со всей планеты. Каждый имеет возможность сделать фото на фоне такой стены, даже если человек не может себе позволить отправиться в путешествие.

Примеры креативной рекламы в различных сферах

Далее приведены самые эффективные примеры креативной наружной рекламы, которые заставят человека остановиться и задуматься над покупкой:

  • Colgate: огромный баннер «Для сияющей улыбки», на которую из тюбика с пастой льется свет.
  • Горгаз: разрушенные из-за взрыва квартиры на торце многоэтажки, реклама призывает обслужить оборудование.
  • Бренд краски для волос Koleston: баннер-трафарет на фоне морского берега и небосвода, чтобы в зависимости от освещения у девушки на рекламе менялся оттенок волос, будучи полностью натуральным.

Эффективность такой креативной рекламы доказана. Взять хотя бы билборд-рампу, он не только несет в себе рекламное сообщение: с его помощью пассажиры с тяжелой поклажей могут легко разместить ее на ступенях.

Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

  • Необычная реклама на транспорте

Веселый барбершопер – это рекламное сообщение размещается на авто премиум-класса, рядом надпись: «В этом авто едет профессионал».

Необычность данного рекламного сообщения заключается в том, что голова героя – живая, потому что за рулем едет реальный человек.

Еще один удачный пример креативной рекламы – объектив фотоаппарата на автобусе. Фокус в том, что колесо играет роль объектива, оно крутится, когда автобус движется.

Необычная реклама на транспорте

При создании необычного рекламного сообщения сделайте акцент на оригинальности слогана, фотографиях, плакатах. Важно зацепить покупателя, выделиться на фоне конкурентов, нести развлекательный посыл. Такая реклама может быть шокирующей, чтобы человек эмоционально отреагировал. Как только покупатель осознает, что товар или услуга помогут решить его проблему, он из потенциального превратится в постоянного, будет проявлять лояльность к фирме, станет «адвокатом» бренда.


Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Проведем аудит Вашего отдела продаж по 24 пунктам и дадим четкий план по увеличению прибыли!
*

Рекомендуемые статьи