Лого http://academy-of-capital.ru/
Лид-магнит: 6 принципов хорошего предложения
Лид-магнит: 6 принципов хорошего предложения

Лид-магнит: 6 принципов хорошего предложения

16.06.2021
Автор: Academy-of-capital.ru
Добавить комментарий
Рейтинг:
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Из этого материала вы узнаете:

  • Описание лид-магнита
  • Варианты лид-магнитов для бизнеса
  • Обзор видов и примеров лид-магнитов
  • 6 принципов хорошего лид-магнита
  • Инструкция по созданию лид-магнита

Если у вас свой интернет-магазин, спросите себя: часто ли вы покупали что-то на других сайтах, как только оказались на них? Согласно исследованиям, 96 % пользователей оставляют «онлайн-прилавок», так ничего и не купив, то есть конверсия составляет порядка 1,6 %. Это значит, что из 1000 потенциальных клиентов только 16 станут покупателями. Лид-магнит – инструмент, который призван решить эту проблему.

Далее в статье мы расскажем, что это такое, каких видов он бывает и как правильно интегрировать его в свой сайт. Конечно же, не забудем о наглядных примерах и всевозможных идеях, которые вы сможете применить для своего бизнеса уже сегодня.

Описание лид-магнита

Описание лид-магнита

Лид-магнит (lead magnet) — это возможность получить личные контакты потребителя в обмен на интересное предложение. Посетителя сайта просят указать свой email или номер телефона для связи, а в качестве бонуса предлагают бесплатный контент. Это может быть чек-лист, ссылка на полезное видео, pdf-версия книги и т. д.

Этот способ установления связи с потенциальным покупателем позволяет осуществить плавный переход от прямого предложения товара к воронке продаж.

Клиент получает информацию о товаре малыми порциями, проникается мыслью о ценности продукта. Его интерес постоянно подогревается и развивается. Наконец, наступает момент, когда ваш лид начинает испытывать потребность в приобретении товара или услуги. И в итоге он принимает решение о покупке и становится вашим клиентом.

Варианты лид-магнитов для бизнеса

Самая привычная для нас форма лид-магнита — поле внутри всплывающего окна маркетинговой рекламы. Выглядит это примерно так: изображение, короткое текстовое сообщение, форма для ввода контактов. Главное заинтересовать клиента и вывести его на продолжение общения.

Чтобы получить желаемый результат и контакты, нужен цепляющий текст. В нем важна не столько подробная информация о товаре, сколько поводы для предложения лид-магнита посетителю сайта:

  • подарок;
  • участие в акции «только для избранных клиентов»;
  • закрытая распродажа;
  • скидка на первую покупку;
  • снижение цены по запросу покупателя;
  • начисление бонусов;
  • бесплатная доставка товара;
  • получение VIP- статуса.

Вариантов привлечения клиентов очень много. Что предложить посетителю в обмен на контактную информацию, владелец интернет-магазина решает исходя из своих возможностей.

Обзор видов и примеров лид-магнитов

Варианты лид-магнитов для бизнеса

Каждый бизнес имеет свои традиции в предложении лид-магнитов. Гайды, чек-листы, книги или полезные рассылки чаще используют как лид-магнит для инфо-бизнеса.

В торговле эффективнее работают скидки, бонусы, поступающие на счет покупателя, бесплатные дополнительные услуги по доставке и оформлению товара. В качестве исключений предлагаются инструкции по использованию продукта.

Разберем некоторые формы лид-магнитов подробнее.

1. Информационные

  • Чек-лист

Хороший вариант для тех, кто продает информационные продукты и услуги экспертов. В чек-листе может содержаться информация о том, как пользоваться продуктом, последовательность каких-то действий или технология изготовления чего-либо.

  • Чек-лист по настройке контекстной рекламы.
  • Чек-лист по проведению косметической процедуры.
  • Чек-лист по технологии написания продающего текста.
  • Инструкция, методичка

Универсальный вариант лид-магнита для бизнеса в любой нише. Инструкции отлично работают везде. Если вы хотите привлечь покупателя инфопродукта, сошлитесь на мнение экспертов и составьте инструкцию о том, как достичь какого-то результата (например: «Как получить диплом психолога за 6 месяцев»). Лид-магнитом для интернет-магазина может быть инструкция о правилах использования продукта (например: «Как вырастить красивый газон на приусадебном участке»).

  • Инструкция: как выбрать привлекательный лид-магнит.
  • Как увеличить объемы продаж с помощью мессенджеров.
  • Как заговорить на английском языке: руководство от педагога, прожившего в США 10 лет.

Обзор видов и примеров лид-магнитов

  • Шаблон

Такой формат удобно использовать для презентаций или рассылок. Посетитель сайта, заполнивший форму с контактными данными, бесплатно получает шаблон, который упрощает решение важной для него задачи.

  • Шаблон презентации для защиты проекта.
  • Шаблон резюме соискателя.
  • Шаблон продающего текста.
  • Памятка

Формат, который подходит для работы с профессионалами. На возможность получить памятку хорошо откликаются маркетологи, юристы, психологи. Заинтересует этот вариант и тех потребителей, которым нужны специальные знания о продукте.

  • Памятка начинающему маркетологу: 5 советов от профессионалов.
  • Памятка практикующему психологу: как найти клиентов в Интернете.
  • Памятка по уходу за волосами: 10 советов по выбору средств.
  • Подборка

Подборки в виде ярких изображений или фотографий должны заинтересовать визуалов. Такой лид-магнит притягателен для владельцев салонов красоты, дизайнеров, начинающих фотографов. Многих привлекают текстовые подборки. Например, список лучших книг по определенной теме, подборка рецептов салатов с морепродуктами, перечень сервисов, облегчающих работу специалиста.

  • Подборка самых задаваемых вопросов продавцу недвижимости.
  • Подборка платформ для онлайн-работы с аудиторией.
  • Подборка самых эффективных сервисов для поиска работы.

Подборка самых задаваемых вопросов продавцу недвижимости

  • Таблица

Такой формат выбирают продавцы продукта, связанного с вычислениями. Это может быть таблица, в которой удобно рассчитывается воронка продаж, лид-магнит в форме шаблона брифа для клиента.

  • Шаблон таблицы SMM-отчета для соцсетей.
  • Шаблон для digital-маркетологов в формате Excel.
  • Шаблон таблицы анализа маркетинговых мероприятий.
  • Видео

Отлично воспринимается всеми категориями потенциальных покупателей. Темы могут быть разнообразными: полезные советы, подсказки, мнения экспертов, процесс создания чего-либо и его положительный результат.

  • Запись вебинара «Как повысить эффективность работы отдела продаж».
  • Почему газон на вашем приусадебном участке желтеет — видео.
  • 10 советов для руководителя фирмы быстрой доставки еды: видео.
  • Полезная рассылка

Это автоматическая рассылка бесплатной информации для подписчиков. Настраивается один раз, но позволяет не терять связь с захваченными лидами. Периодически напоминая о себе, вы рассчитываете на повторные покупки вашего продукта.

  • Новые актуальные курсы для педагогов.
  • Модные луки жаркого лета: покупки, приносящие радость.
  • Летим к морю: что не забыть положить в чемодан.

Темы лид-магнитов и их формы могут быть самыми разными. Главное понять, что будет интересно посетителю вашего сайта. Можете предложить ему пройти тест, результаты которого вышлете на email. Или произвести бесплатный расчет объемов покупки и ее цены, поместив калькулятор в форму с обратной связью.

Постарайтесь преподнести информацию как можно проще. На заполнение заявки потенциальный клиент должен затратить минимум времени. Так он с большей вероятностью дойдет до конца и выберет ваш продукт.

2. Скидка, купон

Скидка, купон

Типичный лит-магнит на сайтах интернет-магазинов. Купить товар или услугу по более низкой цене всегда заманчиво. Он приемлем и для инфобизнеса. Люди хорошо реагируют на возможность получить скидку на курс или вебинар. Кроме скидки, можно предложить лиду купон на следующую покупку, открыть доступ к закрытой распродаже, перевести небольшую сумму на бонусный счет.

  • Код активации 10%-ной скидки на следующую покупку мы вышлем на ваш email.
  • 5 % от стоимости покупки вернется на ваш бонусный счет.

3. Пробная версия или демо

Если ваш бизнес связан с работой сервисов, предоставляющих платные услуги, то в качестве лид-магнита вы можете предоставить пробную или демоверсию программных продуктов. Это может быть конвертер файлов, вариант новой компьютерной игры, облачная CRM-система.

За время пользования пробной версией потребитель не только оценит качество, но и привыкнет работать с ней. Поэтому, когда через установленное время вы закроете к ней доступ, он с большой степенью вероятности захочет ее купить.

Демоверсия отличается от пробной ограниченностью функциональных возможностей. Часть функций для пользователя будет доступна только после покупки полной версии.

6 принципов хорошего лид-магнита

Советы о том, как сделать лид-магнит и не допустить ошибок, следует прочесть внимательно. Вы уже поняли, что основная цель — вызвать к себе доверие у посетителя сайта и убедить совершить покупку. Поэтому лид-магнит должен соответствовать следующим критериям:

  1. Польза

    Клиент должен увидеть возможность решения своей проблемы. Например, специалист в области здорового питания может разместить на своем сайте марафон по снижению веса и выслать на электронную почту вариант сбалансированного меню на неделю. Полученный адрес можно будет использовать для других рассылок.

  2. Экспертность

    Ваш лид-магнит должен продемонстрировать клиенту высочайший уровень вашего профессионализма. Убедите его в том, что вы лучше остальных разбираетесь в данном вопросе. Только вы знаете, чем помочь. Основные параметры предоставляемой информации — уникальность и высокий уровень экспертности. Лид должен ощутить все достоинства бесплатной версии и представить невероятные возможности при переходе на платную. После знакомства с кейсом вашего менеджера «Как мы вышли на первое место в рейтинге» у него должно возникнуть желание заключить договор на обучение.

  3. Конкретность

    6 принципов хорошего лид-магнита

    Лид-магнит должен работать адресно. Его задача — решить небольшую, но конкретную проблему клиента.

    Предлагаем идею, которой могут воспользоваться фитнес-тренеры. Посетитель сайта страдает от гиподинамии. Сегодня эта проблема является актуальной для целой армии офисных работников. Фитнес-тренер может разработать комплекс ежедневных упражнений для мышц спины и дарить его в обмен на подписку для бесплатной рассылки.

  4. Доступность

    У вашего сайта должен быть хороший интерфейс. Пользователь не станет тратить время на ожидание бонуса. Все должно работать четко и безотказно: в один клик.

  5. Понятность

    Даже беглый взгляд и чтение текста лид-магнита по диагонали должны донести суть. Сложные таблицы лучше заменить диаграммами. Кейсы не перегружать сложной терминологией.

  6. Краткость

    Работающий лид-магнит должен быть компактным и удобным. Максимальное время для его изучения — 10–15 минут. Если вы выбираете формат вебинара, хорошо оцените свои возможности. Информация должна подаваться ярко, динамично и быть хорошо структурированной. Но что делать, если пока ваши ресурсы не позволяют оформить предложение полноценно? Просто используйте скидки, купоны, шаблоны и т. д.

Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

Инструкция по созданию лид-магнита

Инструкция по созданию лид-магнита

Постараемся убедить вас в том, что увеличить поток заинтересованных вашим предложением клиентов совсем несложно. Наши профессиональные рекомендации помогут вам ответить на вопрос о том, как создать лит-магнит.

  1. Целевая аудитория

    Правильно определить свой круг клиентов — половина успеха. Чем четче вы себе его представляете, тем очевиднее будет эффект привлечения. При вычленении целевой аудитории важно все: возраст, уровень образования, место проживания, сфера занятости. Эта информация поможет вам выбрать действительно актуальный лид-магнит.

  2. Название сообщения

    Любое обращение к клиенту начинается с заголовка. Яркое, интригующее название должно привлечь внимание. Вызвать желание прочитать текст до конца.

    Для того чтобы рекламный заголовок был эффективным, помните о следующих моментах: используйте яркие слоганы («Внимание! Подарок для гостя нашего сайта!»), но избегайте штампов. Старайтесь формулировать предложение конкретнее. Используйте цифры («Кешбэк 10 % с первой покупки»). Наличие точных цифр вызовет больше доверия.

  3. Налаживание долгосрочных отношений с пользователем

    Лид-магнит должен показать перспективы длительного общения. Человеку нужно почувствовать выгоды не от разовой покупки, а от возможности стать вашим постоянным клиентом. Скидку можно закрепить: «Стоимость каждого следующего курса для наших клиентов будет ниже на 25 %». Или придумать другое уникальное предложение.

    Итак, что такое лид-магнит простыми словами? Это не только самый простой, но и самый эффективный способ превращения ваших покупателей в постоянных клиентов. Мгновенный бонус, который получает посетитель вашего сайта в обмен на свою контактную информацию.

    Не отпускайте своих гостей без подарка. Решайте их проблемы. Выводите на постоянный контакт. Тогда ваш бизнес станет притягательным, и никто не пройдет мимо.



Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Проведем аудит Вашего отдела продаж по 24 пунктам и дадим четкий план по увеличению прибыли!
*

Рекомендуемые статьи