
Инструменты интернет-маркетинга: наиболее популярные и эффективные
(Голосов: 11, Рейтинг: 5) |
Из этого материала вы узнаете:
- Плюсы и минусы интернет-маркетинга
- 2 главных инструмента интернет-маркетинга
- Контент как инструмент интернет-маркетинга
- Рекламные инструменты интернет-маркетинга
- SEO-инструменты интернет-маркетинга
- Email-маркетинг и его роль в интернет-маркетинге
-
Шаблон KPI для менеджера по продажам
Скачать бесплатно
Существуют различные инструменты интернет-маркетинга, и если подходить к их подсчету наиболее тщательно, то список составит сотни позиций. Однако это вовсе не означает, что успешное продвижение зависит от идеального владения каждым из них.
Разобравшись и используя основные, можно в короткие сроки добиться значимых результатов. В нашей статье мы расскажем, какие инструменты интернет-маркетинга наиболее популярны, как правильно ими пользоваться.
Плюсы и минусы интернет-маркетинга
Прежде всего поговорим о преимуществах:
- Доступ к широкой потребительской аудитории. По Интернету можно заниматься продвижением продукции где угодно, в любой точке мира. А также выделить ЦА, которая заинтересована в вашем товаре или услуге. К тому же численность веб-пользователей растет из года в год. В России, например, за 2019 г. их стало больше почти на 3 млн человек (всего 94,4 млн), что составляет около 80 % населения старше 16 лет. Но максимальная динамика зафиксирована у граждан возрастом 65+. Применяя инструменты интернет-маркетинга (далее ИМ), можно достучаться до большинства этих людей.
- Мониторинг эффективности рекламы. Всевозможные аналитические методы позволяют отслеживать все действия читателей рекламных объявлений на любых этапах. А это, в свою очередь, поможет сделать вывод, что из площадок, настроек и контента приносит максимум успеха.
- Постоянное общение с ЦА. Новоиспеченные площадки и форматы облегчают поиск клиентов и укрепление связей с постоянными заказчиками, обеспечивают повышение их лояльности к компании, рост узнаваемости бренда, генерацию идей для новых маркетинговых мероприятий.
- Инструменты, основанные на технологии искусственного интеллекта. Сегодня запускать и автоматизировать рекламные кампании становится все проще благодаря методикам ИИ. Умные алгоритмы сами формируют объявления, устанавливают ставки, ищут клиентов и оптимизируют контент.
- Быстрое достижение первых результатов. При грамотных настройках и заманчивом рекламном креативе можно реально поднимать продажи с первых же недель. На более системные подходы к ИМ потребуется больше времени и сил.
Из недостатков стоит выделить такие:
- Большая конкуренция. В последнее время большинство компаний нацелены на продвижение своих продуктов в Интернете, что вызывает рост борьбы во всех сегментах рынка.
- Высокая цена раскрутки. Для комплексного интернет-маркетинга при запуске кампаний потребуется много денег. Кроме покупки рекламных мест на веб-площадках, нужны будут подготовительные действия, поиск специалистов, платные дополнительные инструменты и др.
2 главных инструмента интернет-маркетинга
Сайт-визитка (landing page)
На посадочных страницах – лендингах, – как правило, дают рекламу об одном продукте. А создают их с одной целью – получить данные лидов и собрать заявки.
Преимущества:
- создать одностраничник легче, чем полноценный сайт;
- стоит лендинг-пейдж дешевле самого ресурса;
- LP рассчитан на конкретное предложение и заостряет внимание читателя на оффере.
Недостатки:
- усеченное общение с пользователем;
- чудовищная конкуренция (лендингов в Сети довольно много);
- формат одностраничника не подойдет для бизнеса или производителя с большим ассортиментом собственной продукции;
- проблема с продвижением через системы поиска, так как LP содержат высокочастотные запросы (ключевые фразы).
Веб-ресурс
Сегодня бренду невозможно обойтись без собственного сайта, так как ему потребуются инструменты продвижения для интернет-маркетинга. И это очевидно, ведь на такой площадке можно представлять свои продукты, рассказывать о фирме, работать с возражениями посредством отзывов или сертификатов на товар, публиковать тарифы (цены) для ЦА и объявлять условия оплаты. По сути, сайт является лицом компании.
Преимущества:
- возможность создавать каталог всех без исключения товаров;
- путем оптимизации несложно получить клиентский SEO-трафик;
- удобно оформлять заявки в специальных формах;
- большой объем полезной информации о бренде для клиентов;
- размещение всех контактных данных и ссылок на партнерские ресурсы.
Недостатки:
- дорогостоящий проект (придется покупать домен, платить за хостинг, разработчику, дизайнеру и за обслуживание веб-сайта);
- длительное продвижение;
- наличие сотрудника, который будет отвечать за наполнение площадки (описание товаров, фото, тексты).
Контент как инструмент интернет-маркетинга
Раскрутка заключается в привлечении лидов при помощи полезной, интересной информации. Стратегия обходится без жесткой конкуренции в сегменте, где у целевой аудитории сформировался спрос. В данном случае они будут искать площадку, где продукт дешевле.
Главная цель – начать взаимодействие в ходе создания потребности, чтобы подтолкнуть процесс. А в идеальном варианте – установить контакт задолго до возникновения нужды в продукте, когда клиент еще, как говорится, не созрел. Эта методика обходится дешевле и будет продуктивнее прямой торговли в лоб, что практикуют многие поставщики и сайты.
Пример: компания реализует газовые котлы для частного сектора и оказывает помощь потребителям, когда они лишь только выбирают будущий фундамент. Потом дает им несколько ценных советов по сооружению и незаметно переводит к отопительным системам. Конечно, после консультации последует рекомендация, что лучше выбрать из котлов. Возможно, это не потребуется, если лояльность посетителя заметно возросла и он уже определился с вариантом.
- Блог
Отличный способ для общения с потребительской аудиторией. В блоге можно отвечать на разные вопросы, показывая собственную компетентность. Эта площадка позволяет собирать ЦА, которая интересуется статьями, мнениями, участвует в дискуссиях, следит за новинками.
Ведь многие стараются не покупать продукцию на неизвестных сайтах. Для этой категории хорошие статьи дадут возможность рассказать о бренде, завоевать лояльность потребителей. Единственный недостаток – долгий путь раскрутки, эффект которого проявится не сразу.
- Вебинары
Довольно эффективные инструменты интернет-маркетинга, применяемые для активного общения с покупателем. Они помогут обратить внимание клиентов на товар, раскрыть его оригинальность, презентовать в выгодном свете и собрать отзывы ЦА
Организация и проведение мероприятий займет немало времени: потребуется выбирать площадку, готовить презентацию, сделать запись и поместить ее в видеохостинг. Стандартный вебинар обычно занимает полчаса и больше, поэтому необходим цепляющий контент, который привлечет внимание к предложению бренда.
- Линкбейтинг
Наполнение площадки контентом, которым посетители будут делиться с удовольствием. Если прием используется верно, то посетители будут распространять понравившиеся материалы и ссылки на ваш сайт, пока они не станут вирусными. Таким образом контент генерирует новый целевой трафик.
Линкбейтинг бывает двух видов:
- Черный — для получения ссылок распространяется чужой контент.
- Белый — кроме упоминания сайта как источника, нацелен на распространение полезной информации.
В дальнейшем эти ссылки, размещенные на популярных интернет-площадках, дадут компании стабильный трафик. Для максимального эффекта от использования линкбейтинга нужно писать на актуальные и довольно обсуждаемые темы.
Рекламные инструменты интернет-маркетинга
Контекстная интернет-реклама
Особый способ продвижения в формате объявлений, показ которых определяется содержанием страницы и является ответом на поисковые запросы пользователей Сети. Эту рекламу можно запустить в Google Ads или системе «Яндекс.Директ».
Какие задачи можно решить посредством этих объявлений:
- улучшить посещаемость ресурса после запуска;
- опробовать выбранную бизнес-нишу или проверить спрос на свой товар;
- повысить трафик в конкурентных сферах, где нелегко претендовать на первую страницу в поисковой выдаче (органике).
- раскрутить разовые рекламные акции и т. д.
Важно одно – любые инструменты интернет-маркетинга, связанные с вложением средств, необходимо выбирать разумно и расчетливо.
Медийная реклама
Заключается в платной публикации текстовых объявлений и размещении баннеров или роликов на чужих площадках. Реклама запускается через контекстно-медийную сеть (КМС) Google, сайты партнеров «Яндекс.Директа», сервисы Mail.ru и Rambler, другие интернет-площадки.
Что получает бизнес от такого вида продвижения:
- рост узнаваемости бренда;
- привлечение большой аудитории;
- повышение продаж во время промоакций;
- создание потребительского спроса на новинки.
Медийная реклама приносит максимальный результат вместе с другими методами ИМ (SEO-оптимизация, email-маркетинг и т. д.).
Таргетинг в соцсетях
Социальные площадки позволяют размещать рекламу в группах, использовать таргетинг или ретаргетинг.
Эти подходы направлены на ряд задач:
- привлечение новых лидов;
- рост онлайн-продаж;
- распространение контента, включая тексты, инфографику и видео;
- продвижение конкурсов;
- набор людей на вебинары;
- раскрутка в социальных сетях и т. д.
SEO-инструменты интернет-маркетинга
Речь идет о поисковой оптимизации контента и комплекса приемов, которые позволят поднять сайт в списке поисковой выдачи.
Как это работает: человек вбивает в поиск ключевой запрос, а после переходит на предложенные сайты, выбранные для него системой. Самые верхние – максимально популярны среди пользователей Сети. Поэтому владельцы интернет-площадок стараются продвинуть свой ресурс на более высокие позиции в выдаче Google и Yandex.
Однако выбор поисковых алгоритмов не случаен. Чтобы достичь поставленной задачи, нужно оптимизировать свой сайт путем системных сложных действий.
Главный принцип SEO – простота и правильная частота использования ключей (не более 5 на каждой странице). Для подбора поисковых фраз обычно пользуются сервисом WordStat от «Яндекса».
Оптимизация бывает внешняя и внутренняя. Последняя является первым этапом SEO-оптимизации ресурса. Ее задача – повысить качество веб-сайта с целью поднять его в выдаче поиска для улучшения посещаемости. Перед тем как оптимизировать контент, нужно подобрать запросы под каждый, найти релевантные страницы, написать ключи и т. п.
Ангельское терпение в продажах
Затем проводят внешнюю СЕО-оптимизацию для лучшего ранжирования площадки в системах поиска. По сути, это повышение ссылочной массы либо получение обратных ссылок на ресурс из сторонних источников трафика.
Email-маркетинг и его роль в интернет-маркетинге
Это электронная рассылка писем всем подписчикам компании, которые есть в базе. Чтобы создать последнюю, необходимо поместить на сайт форму подписки, бесплатный и полезный лид-магнит в обмен на данные посетителя.
Не следует заваливать подписчиков лишней информацией. Она должна быть исключительно полезной. В противном случае люди начнут отказываться от навязчивой рекламы или внесут компанию в Spam-blacklist. Задача имейл-маркетинга — превратить потенциальных покупателей в реальных.
Какую пользу принесет рассылка бизнесу?
- Укрепление лояльности и lifetime value («жизненной ценности») клиентов. Ведь с повышением доверия людей растут повторные продажи бренда, LTV и выручка компании. Причина в том, что удержать лояльного клиента гораздо легче, чем найти и заинтересовать другого.
- Втягивание читателя в воронку продаж и сопровождение до самой сделки. На стадии исходной вовлеченности человек попадает в имейл-рассылку. Ее задача – постепенно привести подписчика к покупке. Для этого используются такие инструменты интернет-маркетинга, как персонализированный контент.
Допустим, посетитель просмотрел на сайте предложения по строительству бани под ключ стоимостью не более 1 000 000 рублей. Стоит отправить ему несколько вариантов из соответствующего диапазона цен.
- Послепродажная поддержка. Продавцу образовательного курса цепочка сопроводительных писем поможет подтолкнуть клиента к сделке. Или комплекс обучающих материалов по сложному ПО позволит покупателю использовать продукт в полную силу.
- Реактивация инертных подписчиков. Постепенно люди перестают читать рассылки за ненадобностью (товар уже приобретен, контент читателю неинтересен, покупатель выбрал конкурентов). Но пока подписка действует, есть вероятность подтолкнуть клиента к нужным действиям.
- Перевод заказчиков в онлайн. В период пандемии многие перешли на удаленные покупки. К тому же стоимость товаров в Сети гораздо ниже, чем в обычном магазине. Еще можно сравнить различные продукты в одном месте. Вдобавок ускоряется и сам процесс: чтобы положить товар в корзину и оформить заказ, понадобится 10-15 минут.
- Увеличение числа повторных сделок. Можно послать подписчику письмо-рекомендацию со списком кросс-товаров для мотивации его ко второй покупке. Если заказчик брал у вас наушники и гарнитуру к ним, после рассылки есть шанс, что он «созреет» на веб-камеру.
Чтобы email-рассылки приносили эффективный результат, неплохо сделать следующее:
- Сегментировать базу клиентов. Это повысит долю прочтенных писем и конверсию благодаря отправке персональных предложений.
- Автоматизировать рассылку. Сделайте приветственные письма, настройте напоминания о товарах в корзине, создайте серии реактивационных писем для возвращения подписчиков и др. Можно использовать один прием, потом добавить остальные, усложнив сценарий.
- Анализировать результативность разных писем путем А/В-тестирования. Это актуально при большой клиентской базе – не меньше тысячи подписчиков. Необходимо контролировать формат контента, темы писем, сall-to-action и т. п.
- Сочетать рассылку с push-уведомлениями, СМС или чат-ботами.
Для максимального эффекта лучше использовать комплексные инструменты продвижения интернет-маркетинга. Если какой-то способ не подействует, другой даст лучший результат. А в идеале каждый метод должен быть довольно продуктивным – повышать известность бренда, клиентский трафик и продажи.