Лид-форма: виды и задачи
(Голосов: 15, Рейтинг: 4.33) |
Из этого материала вы узнаете:
- Суть и виды лид-форм
- Задачи лид-форм
- Правила создания и работы с лид-формой
- Повышение эффективности лид-форм на сайте
- Настройка лид-формы в рекламном кабинете «ВКонтакте»
- Часто задаваемые вопросы о лид-формах
О чем речь? Лид-форма – инструмент сбора данных пользователей на своем сайте или в соцсетях. Бизнес таким образом продвигает лидов по воронке продаж, а посетители получают возможность контактировать с компанией.
На что обратить внимание? Лид-формы бывают в виде окна с полями для заполнения, калькулятора, заказа обратного звонка, подписки на рассылку. Чтобы этот инструмент работал, необходимо корректно оформить и разместить его на сайте.
Суть и виды лид-форм
Лид-форма — это один из инструментов для получения контактных данных посетителей ресурса, которых привлекла услуга или предлагаемый товар. Довольно эффективный способ лидогенерации для бизнеса, который позволяет проводить потенциального клиента по воронке. Для пользователя такая форма – возможность записи на консультацию и регистрации на получение скидки либо подписки на полезную рассылку.
Лид-форма размещается в соцсетях и на сайте продавца, что помогает охватить больше каналов получения будущих клиентов. Принципы создания форм универсальны и подойдут к любой онлайн-площадке. Поэтому наши рекомендации будут полезны всем, даже компаниям с единственным каналом лидогенерации.
Источник: shutterstock.com
Лид-формы могут быть нескольких видов.
- Шаблон для заполнения с полями
В окошки формы посетитель вносит свои данные:
– имя;
– контактный телефон;
– email;
– адрес веб-сайта, занимаемая должность (для сегмента business-to-business).
- HTML-форма с кнопкой
Кликая на этот элемент, пользователь попадает на страницу ввода своих данных.
- Форма регистрации
Нужна не только для авторизации на том или ином ресурсе, но также помогает фирме набрать лиды.
- Подписка на имейл-рассылку
Тем, кто ведет блоги или предлагает контент для скачивания, можно использовать эти площадки для получения новых контактов. Предложите посетителям подписку на полезную рассылку с гайдами, статьями и интересными подборками. В дальнейшем сформированную базу можно будет прогревать рассказами о предлагаемом продукте, а также мотивировать на совершение покупки или хотя бы регистрацию на сайте.
- Лид-форма обратного звонка
Ее используют довольно редко, считая конфиденциальной информацией в сравнении с электронной почтой. К тому же многие клиенты довольно неохотно контактируют по телефону с незнакомыми людьми. Однако покупателям сложных продуктов из сферы B2B или дорогостоящих товаров под заказ могут потребоваться консультации еще в начальной стадии воронки.
Поэтому в форме обратного звонка нужно указывать, когда вы будете звонить клиенту. Так он охотнее оставит номер телефона.
- Калькулятор
Многие посетители предпочитают просчитать, во сколько обойдется им услуга, новый тариф или какой-то сервис. Предложите им оставить свой имейл для получения готового расчета.
Задачи лид-форм
Используя формы захвата лидов, можно решить несколько проблем: расширить потребительскую базу; найти «прогретых» покупателей; поддерживать лояльность ЦА благодаря подпискам на рассылку новостей; сегментировать аудиторию на группы по выбранным критериям. Контактируйте с клиентами! Зазывайте их в воронку для повышения продаж.
Лид-форма в социальных сетях (например, ВК) выделит вас из массы конкурентов. Она позволит решить несколько задач:
- Оперативно запустить рекламную кампанию. Создание веб-сайта или лендинга потребует немало времени и средств. Но если время ограничено, можно воспользоваться функциями соцсетей – настроить там рекламу и собирать заявки, не имея сайта.
- Расширять охваты ЦА. Обычно каждая лид-форма заполняется вручную. Но в социальных сетях предусмотрена возможность автозаполнения. Это намного сокращает время посетителя на оформление заказа или подписки: достаточно убедиться в корректности данных и кликнуть кнопку СТА.
Источник: shutterstock.com
- Уменьшить вероятность потерять заявку. Если аудитория компании предпочитает посещать соцсети, не нужно направлять людей на сайт. Непродуктивные манипуляции спугнут потенциального клиента. К тому же форма открывается мгновенно в окошке или приложении, и нужно лишь ее заполнить.
- Сэкономить деньги на маркетинг. Установка новых виджетов на свой ресурс приводит к непредвиденным расходам. А создать лид-форму в социальных сетях можно просто так – без дополнительных затрат и опыта подобных разработок. Там предусмотрен ряд сервисов, которые нужно настроить под свои запросы.
Правила создания и работы с лид-формой
Прежде всего придется уделить внимание главному. Необходимо поработать с обязательными элементами:
- предусмотреть согласие на обработку персональных данных пользователя;
- поставить внутреннюю ссылку для перехода на Политику конфиденциальности своей компании в части работы с персональной информацией.
Все эти действия впоследствии помогут доказать, что люди подписались на рассылку добровольно и вы не шлете им в почтовый ящик спам. Известно, что за нарушение закона «О рекламе» (ст. 18, п. 1) ФАС может применить штрафные санкции в размере до 500 000 рублей.
- Сделайте форму захвата броской
Цель инструмента — неназойливо привлечь внимание посетителей. Для этого гораздо больше подойдут контрастные цвета, но выбранные в стиле бренда. Используя поп-ап (всплывающие окна), предусмотрите хорошо заметный «крест» для закрывания формы.
- Поработайте над текстом
Текстовая информация лид-формы включает элементы:
– Заглавие с цепляющим призывом (допустим, «Получи ₽500 с первого заказа!»).
– Подзаголовок с обещанием выгоды.
– Кнопки СТА (например, «Подписаться»).
Текстовый контент должен быть четким и написан без ошибок. Клиентам нужно понимать, в чем его смысл. Шрифты и цвет для компонентов выбирайте одинаковыми.
Источник: shutterstock.com
- Придумайте удачный Call to Action
Задача элемента CTA – привлечь внимание людей, соблазнить их на покупку и вообще работать правильно. Текстовая информация на кнопке должна указывать, зачем ваш посетитель оставляет свои данные и что взамен получит.
- Собирайте только нужное для дела
Определитесь, для чего вам данные клиентов и как вы их потом примените. Это влияет на вид формы захвата и количество ее полей. Если вам нужны подписчики на новости из блога, не просите у людей дату рождения. Это отпугнет потенциальных лидов и сократит конверсию ресурса. Достаточно узнать почтовый ящик посетителя.
Если вы набираете заказчиков для управления рекламой, тогда вам нужен номер телефона, Ф. И. О., имейл и плановый бюджет.
Читайте также!
Бюджет маркетинга: методы, модели, инструкция по составлению
- Применяйте 2-3 формы
Пусть это будет статичная лид-форма в подвале сайта и на релевантных веб-страницах. Допустим, предлагать подписку лучше в блоге, автоматически всплывающие окна разместить на просматриваемых страницах. Проверьте, чтобы предложение в pop-up совпадало с темой контента web-страницы. И предварительно обдумайте шаблоны для таких сообщений.
- Установите, на каком шаге воронки потребуется форма и что в дальнейшем делать с lead
Порядок обработки лида зависит от этапа его продвижения по воронке. Если, допустим, юзер подписался на канал, он, вероятно, не готов еще поставить like или на дополнительный просмотр. Поэтому его придется прогревать путем рассылки.
- Упрощайте способы введения данных
Позвольте людям выбрать, что указывать, а что необязательно в лид-форме. Добавьте нужные подсказки, а также сообщения о возникающих ошибках. Желательно не придавать значения регистру символов и заставлять клиента правильно вводить свой номер телефона. Подключите автозаполнение форм и сохранение внесенных данных.
- Реагируйте оперативно
После того как лиды совершают целевое действие, мгновенно отправляйте им обещанный подарок или уведомление о принятии заявки.
Повышение эффективности лид-форм на сайте
Как сократить заявки от нецелевых клиентов:
- Вместо стандартного вопроса о контактном номере или имейл, поставьте в форму кастомный вариант запроса с просьбой ввести свой телефон вручную. В чем смысл? В первом случае в лид-форме отразится номер, связанный с аккаунтом ВК. Он может быть чужим или уже неактуальным. Во втором – человек укажет свой настоящий контакт, что немного повышает цену лида. Зато вы соберете актуальную базу данных.
- Используйте дополнительные вопросы. У многих новичков лид-форма предусматривает минимум – лишь телефон и имя. В этом формате на сайт приходит куча дешевых, но непрогретых лидов. Поэтому для получения заявок от заинтересованных людей задайте им перед отправкой формы дополнительный вопрос.
Допустим, для недвижимости: «Какое жилье вы ищете? Двушки, студии и др.» (здесь можно предложить и варианты нескольких ответов). Для продвижения кухонь можно спросить: «Какая площадь кухонной зоны вам нужна?» и т. д. Так вы создадите фильтр для исключения нецелевых клиентов.
Источник: shutterstock.com
Текст в форме захвата определяет их заполняемость и качество заявок. Чтобы найти самый удачный вариант с большой конверсией и качественным лидом, необходимо A/B-тестирование.
Пока такой формат используют нечасто, поэтому ему еще не доверяют. Поясните посетителю, зачем он оставляет вам контакты и что вы обещаете взамен. К примеру, так: «Укажите свой email для получения бесплатной консультации, и мы свяжемся с вами через 5 минут».
Если у вас в приоритете ЛПР и обеспеченные люди, делайте скидку на то, что они редко раздают контакты. Для повышения доверия к вам в лид-форме нужно сообщить, что вы надежно сохраняете приватность персональных данных, не занимаетесь рассылкой спама. Поясните, для чего вам нужен номер, простым, доступным языком. Так, чтобы это выглядело не формально. Тогда вам станут доверять.
Настройка лид-формы в рекламном кабинете «ВКонтакте»
Сама по себе lead-форма – не новинка. Уже давно в рекламном кабинете соцсети «ВКонтакте» была возможность выбора формата «Сбор заявок», что позволяло настроить форму получения лидов. Но год назад площадка запустила приложение Lead Ads на новой платформе «VK Реклама», где можно выбрать свой удобный вариант.
Как действует теперь лид-форма? В целом, как и раньше. Это отличный способ обратиться к ЦА, не имея сайта. Такие объявления могут быть статичными либо в видеоформате с кнопкой для открывания формы. Текстовка СТА обычно релевантна назначению рекламы, допустим, «Заказать», «Участвовать», «Подписаться» и др. Изображение используют для привлечения посетителей, а описание – чтобы раскрыть, в чем суть, и мотивировать читателя на целевое действие.
Однако есть у обновленного формата и нюансы. Объявления, созданные на платформе «VK Рекламе», появляются на двух площадках – ВК и «Одноклассники». Теперь все операции проводятся в рекламном кабинете на платформе ads.vk.com. Чтобы понять, как все это работает, мы приведем пример настройки для лид-формы мастер-класса по изготовлению украшений.
Этап 1. Оформить объявление
Итак, нужно создать кампанию «lead-формы». Действуем так:
- Пишем имя формы, чтобы в дальнейшем отыскать ее среди других.
- Водим название компании, вставляем логотип, заранее загруженный в медиатеку (это удобно для создания дальнейших форм).
- Указываем заголовок (не больше 25 знаков) и вносим описание опроса или теста (максимум – 35 знаков);
- Выбираем шаблон виджета в нужных цветах.
Этап 2. Добавить вопросы
Здесь перед нами две задачи: 1) сформулировать вопросы; 2) отрегулировать поля для ввода данных посетителей. Если вы собираете контакты для записи на семинар или рассылки персональных предложений, вопросы добавлять необязательно. Но, в принципе, они не помешают.
Это позволит вовлекать людей в общение с брендом, а также больше узнавать о целевых клиентах и тех характеристиках продукта, которые для них важны.
Источник: shutterstock.com
Этап 3. Настроить отражаемые результаты
Их будут видеть посетители, отправившие заявку. Тут нужно вставить готовые шаблоны текстов или написать свои. Желательно дать ссылку на свой сайт (группу) с телефоном для обратной связи. Эти данные вставятся в виджет, и люди смогут позвонить вам из лид-формы или больше узнать о бренде.
Этап 4. Выбрать вид уведомления и ввести сведения о компании
Нужно поставить птички на те позиции, куда вам будут приходить оповещения о новых лидах (имейл, мессенджер). Теперь корректно внести данные о бренде, чтобы сформировать Политику конфиденциальности в автоматическом режиме. Данным документом вы гарантируете своим клиентам, что информация о них не будет вами разглашаться и применяться в корыстных целях.
Читайте также! Как вести базу клиентов: обзор сервисов и программЧасто задаваемые вопросы о лид-формах
Нужно ли использовать капчу?
Гугл-капча, конечно, раздражает многих, поскольку вынуждает их на дополнительные действия. Нормальный вариант – когда нажатие на кнопку СТА автоматически вставляет в поле галочку.
А если посетителя заставят выбирать конкретные картинки в несколько заходов, то вряд ли это вызовет всеобщий интерес. Как результат, вы потеряете до 10 % нужных лидов.
Где вставить информацию о конфиденциальности персональных данных?
Некоторые разработчики сайтов пишут это крупным шрифтом, дабы подчеркнуть гарантию безопасности. Это похвально, но неэффективно. Потому что указание личных контактов всегда является предметом беспокойства, как бы ни хороша была страница. Значит, не стоит нервировать клиентов без причины. Информацию о сохранении персональных данных можно скрыть в поп-ап со скромной ссылкой на документ.
Что главное в форме захвата?
Важнейшим фактором оптимизации lead-формы является мини-оффер. Точнее, ваше предложение клиентам – то, что вы обещаете за их контакты. Над этим нужно хорошо подумать, поскольку оффер ценнее всех наших советов. И помните, что каждая лид-форма – это исходная точка касания вашего бренда с потенциальным покупателем. На этом шаге старайтесь собрать максимум заявок, чтобы не зря потратить деньги на рекламу.