Лого http://academy-of-capital.ru/
Виды партизанского маркетинга: как рекламировать, не раздражая
Виды партизанского маркетинга: как рекламировать, не раздражая

Виды партизанского маркетинга: как рекламировать, не раздражая

14.09.2020
Автор: Academy-of-capital.ru
Добавить комментарий
Рейтинг:
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Из этого материала вы узнаете:

  • Суть партизанского маркетинга и его особенности
  • Отличия партизанского маркетинга от стандартных подходов
  • Основные виды партизанского маркетинга
  • Различные виды партизанского маркетинга в деле: удачные примеры

Различные виды партизанского маркетинга могут отличаться не только внешней атрибутикой, но и степенью воздействия на целевую аудиторию. Например, эпатажный маркетинг – это полная противоположность Life Placement маркетингу, и, пожалуй, он является наиболее шокирующим, предлагающим участникам акции незабываемые впечатления. В то же время это и один из самых неоднозначных приемов воздействия на покупателей.

Тот или иной способ скрытого влияния на целевую аудиторию нужно выбирать не наобум, а учитывая специфику рекламируемого товара/услуги, культурную подоплеку, географию и т. д. То есть если в одном случае выстрелил один вид, не факт, что он поможет при раскрутке другого товара. Поэтому так важно провести подготовительную работу и анализ всех видов и примеров кампаний.

Суть партизанского маркетинга и его особенности

Суть партизанского маркетинга

Необычный термин «партизанский маркетинг» был введен в употребление маркетологом из США Джеем Левинсоном. В 1984 году он написал книгу с одноименным названием, в которой были описаны инновационные методы рекламы товаров и услуг с минимальными затратами. Это необычное название связано с терминологией военной тематики и означает незатратные, но максимально незаметные меры для привлечения клиентов.

Современный партизанский маркетинг – это комплекс новейших способов и идей, применяемых в продвижении бренда или конкретного вида продукции, предусматривающий использование минимального бюджета и нестандартного подхода.

Партизанский маркетинг с многообразием его видов изначально должен был стать инструментом для предпринимателей-новичков и только что образовавшихся компаний, имеющих ограниченный бюджет. Высокая эффективность и оригинальность появившихся видов рекламы произвели впечатление и на крупные известные фирмы, которые стали осваивать и адаптировать их.

Основное преимущество данного вида рекламы продуктов – низкие затраты. В наши дни потребителя трудно удивить уже привычными методами привлечения внимания в силу его искушенности. Поиск и разработка уникальных идей при скромном бюджете – главная цель партизанского маркетинга.

К прочим характерным признакам этого вида продвижения относят:

  • Оригинальность подхода к демонстрации и представления товаров, креативность реализуемой стратегии.
  • Наименьшие затраты или даже их отсутствие.
  • Использование вызывающих методик, немного выходящих за общепринятые в обществе границы морали и этики, но заставляющих обратить тем самым на себя внимание.
  • Задействование методик и приемов психологического характера в целях направления потребителя в сторону принятия решения о приобретении продукта.
  • Принцип одноразовости – любой прием подлежит использованию лишь единожды. От повторения оригинальные методики теряют свою уникальность и редко могут дать положительный отклик.

Партизанский маркетинг отличается от классических методов оригинальностью используемых приемов, броскостью и своими «фишками».

Отличия партизанского маркетинга от стандартных подходов

Отличия партизанского маркетинга от стандартных подходов

Малые затраты, креативность, активная популяризация – важнейшие отличительные черты анализируемого инструмента. Маркетологи-партизаны не используют привычные пути продвижения в СМИ, отдавая предпочтение другим, столь же эффективным методам.

К особенностям, отличающим партизанский маркетинг во всех его видах от классической рекламы, относят:

  • Локальное воздействие на потребителя, позволяющее исключить вероятность копирования другими компаниями рекламной стратегии. Заключается оно в выборочной, направленной исключительно на возможных клиентов рекламной деятельности.
  • Скорость воздействия. Большинство «фишек» действуют очень быстро или даже мгновенно.
  • Возможность применения без опоры на нормы морали и этики. Суть партизанского маркетинга состоит в использовании вызывающих, провокационных мероприятий, промо- и PR-акций.
  • Отсутствие острой необходимости профильного образования. Здесь гораздо важнее иметь развитую фантазию, креативность, умение мыслить нестандартно.
  • Отсутствие «гонки вооружений». Минимальные расходы компании не предполагают давление на конкурентов, соревнование между компаниями в количестве выпускаемых роликов и объявлений. Ключевой фокус направлен на специфические, неординарные приемы, целевое обращение к потенциальному клиенту, установление выгодного взаимодействия с фирмами-конкурентами.
  • Сильнейшее воздействие. Такая реклама запоминается на долгое время, так как в нее заложен фактор скрытого психологического давления на покупателя.

Такие маркетинговые приемы вызывают вирусный эффект. Люди, прочитавшие или увидевшие что-то интересное, стремятся поделиться этой информацией с другими, часто проектом начинает интересоваться пресса. Таким образом, растет степень узнаваемости бренда, что и нужно для увеличения продаж с помощью расширения базы клиентов.

Но есть и некоторые нюансы. К ним относится неуправляемость рекламы после распространения, ее достаточно трудно контролировать, нельзя гарантировать, что клиентом будет воспринята каждая новая идея. Чтобы устранить последний недостаток, проводятся предварительные тестирования и измерения эффективности и результативности используемого метода.

Основные виды партизанского маркетинга

Просто предоставить потребителю нужную информацию партизанскими методами будет недостаточно. Нужно заставить человека испытать яркие эмоции и ощущения, такие как либидо, испуг, потрясение, любопытство.

Четко разделить партизанский маркетинг на типы затруднительно, но все же, весьма условно, можно определить несколько его видов.

1. Вирусный контент

Основные виды партизанского маркетинга

В качестве ярких примеров можно выделить различные видео, GIF-анимации и интернет-мемы, перемещающиеся в Сети от пользователя к пользователю по их собственной инициативе, органично образовывая виральный эффект. Такая цепная реакция способна увеличивать охваты в геометрической прогрессии.

Необходимо отметить, что создание контента такого типа подразумевает привлечение профильных, компетентных в данной сфере специалистов. Без этого можно рассчитывать лишь на удачу.

Сейчас, когда растет популярность различных сайтов и приложений для размещения вирусных видеороликов, таких как Instagram, Youtube и TikTok, им стоит уделить отдельное внимание. Кроме того, контент такого рода активно распространяется посредством социальных сетей и мессенджеров.

Производство видео чаще всего требует лишь смартфона и креативного подхода к генерации сюжетов. Такие ролики, как правило, несут развлекательный или познавательно-прикладной характер, а в идеале – нечто среднее. Например, так называемые лайфхаки, преподнесенные в шуточном формате. Это связано с основной целью пользователей перечисленных платформ – развлечься и узнать что-то новое.

Вирусный контент может иметь и другие форматы – картинки, аудиодорожки и подкасты, чек-листы, инструкции, гайды, инфографика и др.

Люди часто размещают на своих страницах полезный контент, по большей части для себя же, дабы не потерять, однако редко возвращаются к сделанным репостам. Но несмотря на это охваты все равно увеличиваются.

2. Эпатаж

Эпатаж

Такой вид партизанского маркетинга относят к подтипам вирусного контента. В большинстве случаев используются оригинальные шокирующие решения на тему секса, выделяя либидо как сильнейший мотиватор для человека. Однако сексуальный подтекст способен привлечь должное внимание и в других видах рекламы, причем как у мужчин, так и у женщин.

Например, герою могут предложить полностью обнажиться, чтобы бесплатно получить товар. Лучше всего это работает с молодежью, лишенной жестких моральных и этических ограничений. Такие акции способны собрать большое количество наблюдателей, в том числе блогеров и журналистов.

Помимо этого, применяется провокационный, черный юмор, скандальные поводы и т. п. Такие новости часто распространяются посредством СМИ, а это, в свою очередь, значительно увеличивает медийные охваты инфоповода.

Такие методы стоит применять с осторожностью, так как, несмотря на массивный информационный резонанс и ошеломляющий эффект, они могут обернуться серьезным ущербом для репутации и даже повлечь за собой прямые финансовые потери ввиду возможных судебных исков.

3. Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг

Сейчас, когда борьба за внимание потенциальных потребителей непрерывно возрастает, развивая в обществе рекламную слепоту, все большую популярность обретает скрытый маркетинг. В некоторой степени партизанский маркетинг называется так, потому что не всегда его проявления носят очевидно рекламный характер, хотя подобный подтекст, естественно, обычно есть.

Один из типов скрытого партизанского маркетинга – Product Placement. Он подразумевает нативное упоминание или будто случайную демонстрацию товара в текстовом или медиаформате. Крупные именитые торговые марки, обладающие действительно большими рекламными бюджетами, могут позволить себе такой вид партизанского маркетинга в популярных фильмах, сериалах, клипах, телевизионных шоу, а также в контенте блогеров с крупной аудиторией.

Хорошим методом продвижения считаются личные рекомендации общественных лидеров мнений для их лояльной аудитории. В то время как блогеры с большим количеством подписчиков освещают информацию только при условии крупного вознаграждения, существующие на платформах микро- и наноинфлюенсеры часто согласны сотрудничать по бартеру. К тому же их аудитория пока не устала от рекламы, постоянно мелькающей в популярных аккаунтах. Из-за этого нативная реклама в их профилях воспринимается в качестве личной рекомендации, вызывающей высокую степень доверия потребителей.

Можно выделить варианты скрытого маркетинга, такие как:

  • Публикация отзывов клиентов на соответствующих ресурсах с повышенным целевым трафиком.
  • Упоминания в отзывах о конкурентах, обзорах на продукты и их сравнениях.
  • Отметки в комментариях к публикациям в социальных сетях, на видеохостингах и форумах, читаемых большим количеством представителей целевой аудитории.

4. Ambient Marketing

Ambient Marketing

Понятие произошло от английского слова «окружение». Тут в рекламных целях используют окружающую среду и ее составляющие. Как и в других видах партизанского маркетинга, такой метод основан на креативности и функциональности, обычно достаточно оригинальной.

В случае несанкционированного использования составляющих окружающей среды следует заняться изучением правовой базы для понимания размера потенциальных штрафов, других рисков и возможных последствий. Принято выбирать довольно необычные места.

Для такой рекламы используют рисунки и граффити, нанесенные на асфальт, стены, бордюры, тротуары, лестницы и заборы, иногда с использованием трафаретов.

5. Коллаборации

Очень полезным может быть рекламное сотрудничество с компаниями, которые не являются прямыми вашими конкурентами, для создания яркой партизанской маркетинговой акции. Это делается с целью выгодного обеим сторонам обмена клиентскими базами.

6. Рекомендации

В случае если ваши товары и услуги отличаются хорошим качеством и ценой, клиенты будут самостоятельно распространять информацию о таком продукте среди своих родственников, друзей и знакомых. Высокую эффективность можно получить, побуждая потребителей активнее делиться со своим окружением информацией о вашей компании. Так каждый появляющийся клиент является заранее подогретым и готовым к покупке. Он нуждается лишь в уточнении некоторых деталей. После этого все повторяется, и новые клиенты приводят следующих.

7. Life Placement

Life Placement

Пользуясь данным типом воздействия на сознание и подсознание потенциального потребителя, часто прибегают к привлечению подставных клиентов, которые демонстрируют свое счастливое состояние и полную удовлетворенность приобретенными продуктами при живом общении, в публикациях, комментариях к ним и прямых эфирах. Наиболее эффективным будет комплексный подход с использованием максимального количества перечисленных каналов воздействия.

Это далеко не весь список видов партизанского маркетинга, кроме того, их часто используют в комплексе, сочетая между собой.

Различные виды партизанского маркетинга в деле: удачные примеры

Партизанские методы обретают все большую силу, отодвигая на задний план традиционные виды рекламы, эффективно функционируя в Сети и за ее пределами. В качестве примеров можно привести ряд кейсов с использованием данного вида маркетинга, приведших к сногсшибательному успеху.

  1. «Мечтаешь избавиться от лишнего веса, но устал разочаровываться в неэффективных методиках?»

    На женском форуме появляется сложный в приготовлении рецепт средства, помогающего похудеть. В комментариях к посту зарождается полемика. Люди, попробовавшие средство, жалуются на безрезультатность крема, подкрепляя свою позицию фотографиями. Один из комментаторов упоминает средство, которое помогло ему, советуя собеседникам попробовать, после чего, через некоторое время, один из ранее негодовавших пользователей форума возвращается с поразительным результатом, выкладывая в подтверждение свой новый снимок.

  2. «Разве ты хочешь ходить к стоматологу?»

    Различные виды партизанского маркетинга в деле

    Пациент заходит в кабинет стоматолога и садится в кресло. В ожидании болезненной процедуры он поднимает голову и смотрит на потолок, где замечает картинку с изображением ополаскивателя ротовой полости, который гарантирует защиту от кариеса. Около изображения располагается надпись: «Хочешь ли ты снова видеть этот серый потолок?»

  3. «Как оттащить собаку от корма?» Различные виды партизанского маркетинга в деле

    Собака выходит на прогулку с хозяином. Спустя некоторое время домашний питомец чувствует вкуснейший запах еды и мчится к источнику. Им оказывается ароматизированная наклейка на асфальте, изображающая миску с кормом. Собаковод, без сомнения, обратит внимание на бренд, так оригинально оформивший рекламу своей компании.

  4. «А о чем мечтает ваше авто?»

    Различные виды партизанского маркетинга в деле

    Владелец автомобиля оставляет его на стоянке. По возвращении он видит, что над его машиной висит облако мыслей, говорящее: «Вот бы стать новой KIA Optima», а рядом картинка с этой моделью во всем блеске. Разве это не повод задуматься о покупке нового автомобиля?

Основная суть эффективности партизанского маркетинга заключается в умении быть креативным, смелым, чтобы выходить за морально-этические границы, в навыке завязать дружбу с клиентом. Короткие, недолгие рекламные акции на базе различных видов партизанского маркетинга, которые создают, используя оригинальность и творческий подход, способны всецело заменить крупные инвестиции в традиционные виды рекламы.


Попап:  Корп
Виджет сценарий