
Мотивация удаленных сотрудников: как сплотить коллектив в условиях пандемии
(Нет голосов) |
Из этого материала вы узнаете:
- 5 способов мотивации удаленных сотрудников
- Недельный план по мотивации сотрудников на удаленке для руководителя
- 5 ошибок руководителей, убивающие мотивацию удаленных сотрудников
- Рекомендации по самостоятельной мотивации удаленным сотрудникам
-
Шаблон расчета 5 ключевых показателей
Скачать бесплатно
Мотивация удаленных сотрудников во многом определяется нематериальными составляющими, так как последние не должны меняться от ухода работников на домашний режим. Все бонусы, премии и прочие выплаты никуда не пропадают, но на первый план выходят совсем другие факторы, которые в большей степени зависят от действий руководителей.
Общение, организация досуга, тактичность и другие приемы позволят вашей команде оставаться продуктивной. В нашей статье мы расскажем, что могут сделать и руководители, и простые сотрудники для повышения мотивации, а также разберем ошибки, которые мешают наладить продуктивные процессы.
5 способов мотивации удаленных сотрудников
Есть несколько рекомендаций от экспертов, позволяющих наладить согласованность работы коллектива и оказать поддержку людям в сложных ситуациях.
- Настроить внутренние связи
Корпоративные интернет-ресурсы, мессенджеры, социальные сети и прочие средства общения используются для сплочения команды и повышают вовлеченность каждого сотрудника в реализацию общих задач. В таких коммуникациях должны участвовать не только подчиненные, но и руководители всех уровней.
В режиме удаленки начальство может быстро отдалиться от работников. Особенно когда оно не склонно напрямую контактировать с людьми. Поэтому первостепенная задача фирмы – сократить служебную дистанцию и упростить общение подчиненных с руководством так, чтобы каждый человек мог обсудить с начальником любого ранга свои проблемные вопросы.
Например, производитель товаров широкого потребления – компания Unilever – каждую неделю проводит для своей команды онлайн-трансляции рабочих совещаний с высшим руководством. Подобные мероприятия, считает И. Антюшина, начальник отдела по развитию бизнеса и корпоративных связей, нацелены на укрепление коллективизма и помогают информировать весь персонал о состоянии дел в организации и ситуации на рынке.
- Сообщать сотрудникам важные новости
Специалисты утверждают, что хорошо осведомленный во всех смыслах персонал испытывает меньше напряжения в работе. С этой целью, например, международная компания Dentsu International создала корпоративный сайт для персонала. Там размещают новости, советы по поддержанию коммуникаций и продуктивности труда, правила профилактики СOVID-19, разъяснения по актуальным темам и остальную информацию. Мотивация удаленных сотрудников предполагает еженедельные новостные дайджесты о рыночных тенденциях и ситуации в самой компании. Здесь есть раздел охраны труда и экологии, учитывающий домашние условия работы.
Работники инвесткомпании «O1 Пропертиз Менеджмент» постоянно информируются в письмах о положении предприятия на рынке и получают ценные советы по организации удаленного труда. Аналогично поступают в вышеназванной компании «Юниливер».
- Проявлять заботу о физическом здоровье и душевном состоянии персонала
Если человек волнуется о будущем своей семьи и не уверен в том, что будет завтра, он быстро опускает руки, теряя мотивацию к труду. В этом случае нужно беседовать с людьми, оказывая им психологическую помощь и моральную поддержку.
Можно организовать для персонала вебинары на животрепещущие темы, проводить мероприятия онлайн, советовать нужные книги или фильмы. При этом очень важно не навязывать такую помощь в добровольно-принудительном порядке. В идеале инициативу должен проявить сам коллектив.
При переходе на дистанционную работу в период пандемии фирма Unilever организовала онлайн-встречу с медицинским специалистом, который рассказал работникам о СOVID-19 и ответил на вопросы. Еще здесь разработали программу Employee Assistance Programme для психологической поддержки персонала. Человек, попавший в стрессовую ситуацию, может негласно проконсультироваться с психологом.
Международный оператор связи Tele2 AB вместе с партнерами из прочих бизнес-сфер создал бонусную систему поощрений для своих сотрудников. Здесь все салоны связи были обеспечены горячими обедами из ресторанной сети Burger King. При невозможности такой доставки людям выдавали промокоды на бизнес-ланч.
- Проводить обучение
Мотивация удаленных сотрудников отлично достигается путем проведения обучающих мероприятий. Например, в консорциуме «Кодекс» путем e-learning (вебинаров) персоналу объяснили, как работать эффективно, находясь на удаленке, и правильно распределять ресурсы организма. В финале каждого занятия участники делились впечатлениями, задавали важные вопросы и попросту общались между собой.
Еще компания периодически проводит обучение руководящего состава разных уровней для повышения знаний о планировании, осуществлении контроля и управления персоналом.
- Одобрять креативные подходы и неформальное общение
Все люди непохожи друг на друга: одни посвящают себя творчеству, другие ведут страницы в соцсетях или тематические блоги, третьи занимаются благотворительностью и т. д. Давайте коллективу проявить свои способности, поскольку это укрепляет их лояльность.
Привлекайте к разработке новых проектов сотрудников с оригинальными идеями и творческим подходом к делу. Доверьте членам коллектива внедрение новаций и перспективных предложений, чтобы постепенно повышать их мастерство и вовлекать в свой бизнес еще глубже.
Без личного общения и неформальных встреч повысить мотивацию и снизить стресс у персонала очень сложно. Можно создать корпоративный канал связи для получения актуальной информации и привлекать людей к участию в общении. Это отличная среда для обсуждения новостей, публикации фото офисных событий, также здесь будут доступны групповые тренировки и настольные игры для сотрудников.
Так, например, в агентстве New Digital команда получает целую подборку книг и видео по личному развитию, включая и досуговые фильмы. Здесь коллективно слушают и обсуждают вебинары, а по пятницам проводят время в общем онлайн-баре для работников компании.
Недельный план по мотивации сотрудников на удаленке для руководителя
- Понедельник
В начале каждой недели практикуйте совещания по нескольким вопросам:
- Какие навыки мы получили за 7 дней и какую пользу принесли компании?
- Что готовит нам текущая неделя и как распределить работу в коллективе?
- Что можно сделать для совместного и быстрого решения задач?
- Где применить новации и креативные идеи для улучшения общих результатов?
- Как будем экспериментировать и кто возглавит каждый из проектов?
- Со вторника по четверг
Запланируйте личную встречу хотя бы с одним работником. Помогайте разрешать проблемы, отвечайте на рабочие вопросы, чтобы мотивация удаленных сотрудников не пострадала от отсутствия коммуникации с руководством. В данном случае не помешает групповая встреча, где можно отыскать пути решения самых сложных задач.
- Пятница
Почаще размышляйте. Оцените все недельные эксперименты, проведя, к примеру презентации, где работники продемонстрируют полученные результаты и расскажут о своих идеях. Параллельно с этим контролируйте их мотивацию и личный прогресс, который намечается у каждого. Поинтересуйтесь, что вызывало затруднения, а что, напротив, окрыляло.
5 ошибок руководителей, убивающих мотивацию удаленных сотрудников
Часто руководство допускает грубые ошибки, ослабляющие интерес людей к работе и вызывающие психоэмоциональный стресс. Вот самые распространенные из них.
- Неверная реакция на тревожность персонала.
В каждом коллективе обязательно есть перфекционисты, ответственные и чересчур загруженные всяческой работой. Не давайте им задания на ночь по типу «я придумал – поручил – забыл». А исполнитель не спит ночь, затрачивая время отдыха на работу. В итоге эти люди быстро выгорают. Поэтому задача руководства — правильно распределять нагрузку на сотрудников, не отбирая у них часть досуга и не заставляя их трудиться больше, чем положено по нормам.
- Нарушение личного пространства.
Призывая коллектив выйти на сеанс связи онлайн по принципу «Давно мы не общались вместе в интернете», руководитель не задумывается о том, что он грубо вторгается в чье-то персональное пространство. Ведь человек, включая камеру, в какой-то мере «обнажает» перед остальными очень личные вещи – свою прическу, мимику, домашний интерьер. Он может быть совсем не готов к этому и, вероятно, предпочел бы говорить по телефону, в то время как начальник требует видеосвязи. А это тянет на насилие над личностью.
Прежде всего, команду нужно подготовить, возможно даже и в полушутливом тоне. В онлайне нужно проявлять тактичность, внимательно выслушивать людей и предусматривать уровень их стресса.
- Неоднозначность и неточность правил.
Чтобы мотивация удаленных сотрудников была гораздо эффективнее, необходимо ставить людям четкие задачи. Они должны понять, когда и как их будут контролировать: посредством составления отчетов, в переписке или отсылке файлов (документов Google) или путем звонков по телефону. Если процесс прозрачен, то чувство неопределенности не будет слишком уж влиять на КПД работника. Чем больше предсказуема и очевидна схема, тем выше качество работы персонала, который действует спокойно и привычно.
- Нетерпимость руководства.
Работая дистанционно, начальник должен быть намного терпеливее, чем при общении офлайн. Ведь в офисе большую роль играет энергетика и общее пространство. В то время как на удаленке многое неочевидно. И зачастую людям нужно многократно объяснить, что точно нужно сделать. Поэтому в новом формате компетенция руководителя зависит от его умения быть выдержанным при общении с персоналом.
- Недостаток перерывов в рабочем графике.
Дистанционный труд требует большей нагрузки от персонала, чем обычный. Без четкого регламента люди не видят рамок между временем работы и досугом, тем самым продлевая трудовой день. Они не замечают, что, перетруждаясь, начинают постепенно выгорать, так как в онлайне это сделать сложно. Поэтому дистанционная работа должна сопровождаться перерывами на отдых, как и другая трудовая деятельность. А также четким графиком труда.
Рекомендации по самостоятельной мотивации удаленным сотрудникам
- Распределение времени
Для многих удаленщиков это важный момент, который помогает им ответственно работать на дому. Определите собственную церемонию вхождения в рабочий ритм. Допустим, это бодрящий душ, переодевание в офисную одежду, утренний кофе. Затем проверка почты, легкий завтрак и т. д.
- Просмотры роликов в YouTube
Как видим, отдыхать на удаленке надо обязательно. Но не всегда возможен полноценный перерыв. Поэтому нужно расслабиться хотя бы 5-10 минут. За это время можно посмотреть какой-то из видеороликов в «Ютубе». Пусть даже в два приема.
Возможно, это будет связано с вашей работой, то есть какой-нибудь полезный материал. А лучше для разгрузки мозга просматривать видеоблоги. Всего за несколько минут увидеть то, чем автор занимался несколько часов. Полезно выйти из привычного мирка и испытать новые эмоции.
- Интенсивное общение
Гораздо легче избежать выгорания, если в жизни регулярно происходит что-то новое. Это неплохая мотивация удаленных сотрудников. Например, встречи с друзьями дважды в неделю. Хотя, конечно, сидя дома труднее завести знакомство или найти вторую «половину» (это целый квест).
Не стоит принимать новых знакомых как нечто должное, позитивных людей нужно ценить. Они заряжают вас энергией и оптимизмом. Нельзя же каждый день сидеть у монитора в гордом одиночестве. Свежая струя в будничной жизни важна для всех.
- Учиться новому
Расширять свой кругозор в работе или увлечениях очень полезно. Это мотивирует на эффективный труд. Даже при наличии проблем вы в глубине души почувствуете удовлетворенность от совершенствования себя. Без новых навыков и знаний человек стагнирует.
- Регулярные тренировки
Лучший совет для новых авторов был дан канадской писательницей Маргарет Элеанор Этвуд: «Тренируйте свою спину. Боль отлично отвлекает».
Давайте мозгу отдохнуть и нагружайте тело – турник, пробежки, отжимания, йога и др. Особенно полезно плавание. Поступая так, вы точно избежите выгорания.
Сергей Азимов убойные фишки в продажах!
- Строгая дисциплина
Прежде всего, питание. Есть нужно после совершения определенной части действий. Второй прием кофе – только после эффективного труда. Немного позже вы поймете, что самодисциплина — сильное оружие.
Это доказывают исследования с участием 1 000 детей-подростков до 13 лет, проводимые 4 десятилетия подряд. Их обследовали трижды – в 70-х, 2011 и 2012 годах. Как выяснилось, важным условием успешности ребенка в будущем стали не его спокойствие и выдержка, степень IQ или финансовая обеспеченность семьи.
Главное – самоконтроль и временные трудности (тяжелая работа, необходимость откладывать деньги), которые в дальнейшем позволяют им вкусить плоды своих стараний.
Делаем вывод. Не стоит сдерживать ход вечных изменений, ищите в них источники активности и формы собственной стабильности. Старайтесь достигать на удаленке лучших результатов в сравнении с офисными показателями эффективности труда. Такой подход облегчит вам саморазвитие, научит действовать решительно даже по завершении кризисных явлений.