Как увеличить базу клиентов: ТОП эффективных способов
(Голосов: 5, Рейтинг: 4.6) |
Из этого материала вы узнаете:
- 3 концепции увеличения базы клиентов
- Активные методы расширения клиентской базы
- Пассивные методы увеличения базы клиентов
- 6 классических решений по увеличению базы клиентов
- 4 оригинальных способа расширить базу клиентов
-
Шаблон KPI для менеджера по продажам
Скачать бесплатно
Как увеличить базу клиентов? Это одна из тех задач, над решением которой не перестают биться владельцы крупных компаний, представители среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели и целая армия маркетологов. Способов на сегодняшний день придумано несколько десятков, каждый из которых эффективен в определенных условиях.
Есть как более универсальные способы, например тот же телемаркетинг, так и персонализированные методики расширения клиентской базы – проведение мастер-классов. О том, как лучше увеличивать базу клиентов и что для этого нужно делать, читайте в нашем материале.
3 концепции увеличения базы клиентов
Существует несколько десятков разных способов, которые помогут существенно увеличить базу клиентов. Чтобы удобнее ориентироваться во всей массе методик и не потеряться, необходимо разделить их на три категории.
- Активные. К этой группе относятся способы, которые требуют вложения сил и умений от менеджеров. Самая главная задача продавцов – привлекать клиентов к продукции фирмы. Хорошего результата можно добиться, если сами сотрудники будут обладать необходимыми теоретическими и практическим знаниями.
- Пассивные. Для исполнения этих способов сотрудникам не понадобится прикладывать усилия. Но не стоит думать, что компания совсем отстранилась от дел и продажи происходят сами собой. Наоборот, все необходимые приготовления были проведены, что выразилось в рекламной кампании и маркетинговом продвижении.
- Комбинированные. В этом случае сочетают применение активных и пассивных методов увеличения количества клиентов. Использование комбинации способов – самое практичное решение, потому что только активные менеджеры и эффективные методы продвижения и рекламы могут обеспечить максимальный приток покупателей, некоторые из которых станут постоянными потребителями продукции фирмы.
Всегда пользуйтесь в бизнесе и активными и пассивным формами наращивания массы покупателей. Пусть менеджеры выполняют свою работу, а маркетологи продвигают товар в сети Интернет и в реальности. В век информационных технологий каждая компания должна иметь собственный сайт, который станет основным местом для рекламы и заказа продукта.
Активные методы расширения клиентской базы
Есть более двадцати методов активного привлечения покупателей. Все они требуют приложения определенных усилий. Если правильно пользоваться способами наращивания базы клиентов, можно достигнуть желаемых результатов. Только не нужно сразу брать их все на вооружение, рекомендуется начать с чего-то одного.
1. Коммуникация с клиентами
Со своими клиентами необходимо поддерживать постоянное общение. Это способствует формированию у покупателей доверия и лояльности к компании. Организовывать общение с потенциальными и постоянными клиентами помогают:
- социальные сети. Хороший и интересный вариант – ведение своей страницы в виде контент-площадки для непосредственного общения с клиентами, а не только размещение на ней рекламы. Формирование интереса у читателей и заполнение блога тематическими статьями, играми требует определенного труда. Лояльность клиентов значительно повышается, но результат не настолько эффективен, как при прямой рекламе;
- тематические форумы. Пока еще форумы популярны у пользователей, стоит попробовать применять их для своего бизнеса. Для этого рекомендуется организовать тему на подходящих для вашей деятельности ресурсах и общаться с людьми, отвечать на их вопросы, рассказывать о своей продукции. Чтобы прорекламировать свою фирму, предоставьте пользователям ссылку на свой сайт или страницу в соцсетях.
Хорошего результата можно добиться, общаясь с покупателями при помощи электронной почты и рассылок писем. Каждое сообщение должно содержать полезную информацию для клиента. Нельзя слишком навязываться и часто отправлять письма, это отпугнет покупателей.
2. Проведение конкурсов
Конкурсы и розыгрыши активно используются в соцсетях для привлечения новых клиентов и для стимулирования постоянных. Новые люди узнают о конкурсе и присоединяются к группе благодаря репостам записи. Данный способ повышает лояльность покупателей и дает хорошие результаты в продвижении компании и увеличении клиентской базы.
3. Организация мероприятий
Успешными могут стать мероприятия в социальной и спортивной сфере. Эта тематика очень популярна в современном обществе. Чтобы при этом сделать себе рекламу и вызвать доверие среди потенциальных клиентов, можно во время проведения конкурса прямо или косвенно показывать свои товары, представляя их лучшие стороны.
4. Активный перехват клиентов
Очень агрессивный метод увеличения своей клиентской базы. Маркетинговая стратегия перехвата используется в местах, где может находиться ваша целевая аудитория, даже на территории конкурентов. Следует очень аккуратно применять этот метод, чтобы не провоцировать людей на негатив и не оттолкнуть потенциального покупателя. Также нужно быть готовым к ответным действиям ваших оппонентов.
Пассивные методы увеличения базы клиентов
По эффективности пассивные методы не уступают активным способам продвижения. Когда компания стремится использовать сочетание пассивных и активных форм привлечения клиентов, их взаимодействие увеличивает результат вдвое. Приводим здесь список пассивных методов того, как увеличить базу клиентов.
- Реклама в смартфонах. Большая часть современных пользователей Интернета активно применяют мобильные устройства для выхода в Сеть. Стоит использовать этот момент для развития своего бизнеса и пустить мобильную рекламу, которая будет отображаться на экранах планшетов и смартфонов читателей. Продвижение можно осуществлять с помощью голосовых сообщений, баннеров, рекламы на сайтах и т. д.
- Правильное ценообразование. Для развития бизнеса в среде с высокой конкуренцией эффективной будет стратегия проникновения. Ее метод основан на снижении стоимости продукции даже ниже цены, которая является стандартной для конкретного товара. Этот прием активно способствует развитию интереса к бренду, привлечению покупателей и увеличению прибыли за счет роста продаж. Для начинающей компании это поможет на первом этапе выйти на рынок.
- Приобретение партнеров. Нужно развивать взаимное сотрудничество с фирмами, ведущими деятельность в смежных нишах. Часто это приносит положительный результат. К примеру, компания, специализирующаяся на продаже компьютеров, может наладить партнерские отношения с фирмой, реализующей аксессуары для компьютеров. Такой метод оказывается эффективным, в социальных сетях его привыкли называть взаимным пиаром.
Но самый популярный и качественный способ передачи информации и рекомендаций о вашей фирмы это сарафанное радио. Без преувеличения можно сказать, что личные рекомендации довольных покупателей – самый лучший двигатель торговли. Единственное, что нужно учитывать при распространении рекламы таким способом, вы должны предлагать продукты отличного качества по привлекательной цене. Только в том случае, если клиенты довольны вашим товаром, может быть, даже восхищены, у них появится желание рассказывать о производителе своим близким. На это потребуется время и силы.
Читайте также! Реактивация базы клиентов: этапы и методыКогда вы видите, что товар не востребован среди потенциальных покупателей, нужно провести анализ и выяснить, в чем причина. После устранения всех проблем и барьеров, мешающих вашим потребителям приобретать в компании продукцию, можно приступать к освоению активных и пассивных методов продвижения бизнеса. Всегда контролируйте результаты способов и применяйте только те, от которых будет польза.
6 классических решений по увеличению базы клиентов
Вот некоторые классические способы обеспечить рост числа потребителей своего товара.
- Открытие филиалов в регионах
Одним из лучших методов расширения географии своего влияния является увеличение филиалов компании в регионах. Открывая новые точки, вы облегчаете путь клиентов к приобретению ваших товаров. Теперь им не нужно преодолевать большие расстояния, чтобы купить у вас продукт. Конечно, расширение географии присутствия потребует вложения финансовых средств, сил и времени.
- Реклама своей компании
Реклама всегда была одним из лучших средств заявить о себе. Особенно если это качественный рекламный продукт. Нужно правильно выбрать площадку для размещения информации в подходящем контексте, чтобы ее заметила ваша целевая аудитория. Совершенно логично публиковать рекламу мебели в журнале «Интерьер и декор», а не на сайте по продажам авто.
- Программы лояльности и другие маркетинговые акции
Предоставление больших скидок дает возможность обратить внимание покупателей на вашу фирму, даже если ранее они не были в этом заинтересованы. Акции и скидки привлекают новую аудиторию в вашу компанию и являются популярным методом, помогающим увеличить базу клиентов.
Все средства, перечисленные выше, не альтернативны друг другу, а применяются в разных ситуациях и для разных аудиторий потребителей. Так как любой вид бизнеса индивидуален, то у каждого будут свои трудности, на преодоление которых придется потратить силы и время. Куда конкретно направить энергию, нужно выбирать тщательно, чтобы не прилагать усилия впустую.
- Поиск новых клиентов путем мониторинга конкурентов
Когда у молодой компании мало своего опыта, хорошим советом будет обратить внимание на фирмы-конкуренты и их опыт. Сейчас уже недостаточно сделать хороший продукт, нужно его правильно представить потребителям. Вокруг много успешных конкурентов, изучая опыт работы которых, можно почерпнуть полезную информацию для ведения своего бизнеса. Следует мониторить прайсы, отзывы, скрипты ведения разговоров, акции и бонусные программы. На основе полученных данных можно разработать свою стратегию развития, которая будет выделять вас на фоне многих и привлекать потребителей.
- Участие в профильных выставках
Интересно оформленный стенд на этом официальном мероприятии поможет выделиться и заявить о себе. Здесь вы оказываетесь в равных условиях с конкурентами. При презентации стоит кратко и емко излагать все выгодные стороны сотрудничества с вами для клиентов. Указывайте свои контакты и координаты. Пусть потенциальные покупатели сами выбирают, как с вами связаться: позвонить по телефону, написать сообщение по электронной почте или прийти в офис. Для участия в профильной выставке пригласите опытных рекламных менеджеров.
- Телефонные продажи
Самым быстрым и удобным способом связаться с нужным человеком остается телефон. Для установления контакта и предложения о сотрудничестве лучше разговаривать не с обычным менеджером, а с руководителем отдела. Это значительно экономит время, потому что решение о закупках принимается только руководством. Договаривайтесь о встрече, где можно более подробно пообщаться на тему сотрудничества. Для личной беседы подготовьте презентацию с наглядным материалом и описанием выгод взаимодействия с вашей компанией.
Как понять, что клиент готов купить?
4 оригинальных способа расширить базу клиентов
- Портфолио, образцы и успешные кейсы
Такие материалы необходимы для демонстрации клиенту ваших знаний и умений, это своеобразная гарантия для потенциального клиента, что он получит качественный продукт. Также начинающим бизнесменам потребуется предоставить доказательства своего профессионализма, хотя бы в виде положительных отзывов своих потребителей. Намного лучше относятся к компании, которая может показать материалы и примеры своих работ, нежели к фирме, чьи специалисты способны раздавать только одни обещания.
Читайте также! Как вести базу клиентов: обзор сервисов и программ - Бесплатная услуга или тест-драйв продукта
Хорошо подкупает потенциального клиента бесплатный пробник продукта, демоверсия и тест-драйв, благодаря которым он может сам испытать изделие. Для потребителя, входящего в вашу целевую аудиторию, попробовать товар и узнать результат его использования очень заманчиво, он захочет продолжить его применение. Практически любому продукту можно сделать пробный период: первая консультация врача, тест-драйв автомобиля, аренда мебели на короткий срок, бесплатный урок, пробник косметического средства или первый месяц платного приложения без денег — все это повысит количество продаж.
- Мастер-классы
Используйте вовлеченность потребителя в процесс производства в целях увеличения продаж. Можно предложить людям прийти на экскурсию или поучаствовать самим в изготовлении. Очень хорошо этот метод применяется в сфере искусства и творчества, например в гончарном деле гости сами могут вылепить кружку. Во время мастер-класса человек поймет, что имеет дело с профессионалами, а собственное участие в работе развивает восприятие товара как предмета знакомого и важного. Создать вещь собственными руками и не купить ее вряд ли кто сможет.
- Бизнес за кулисами
Этот вариант подобен предыдущему, но здесь не требуется присутствие клиента. Для развития интереса и установления доверительных отношений стоит показывать производство, то есть приоткрыть кухню, и знакомить с людьми, которые создают товар. Устройте экскурсию на производство, снимите интервью с директором компании, где он расскажет о становлении своего предприятия. Можно применять разные формы изложения, но успех будет иметь только честная и правдивая история. Люди всегда чувствуют ложь.
Для многих людей работа – это часть жизни, они используют все возможности для привлечения клиентов в любых местах, в любое время. Знакомьтесь и давайте визитки, рассказывайте о своей фирме и ее достоинствах, назначайте встречи. Но в общении с незнакомыми людьми лучше не говорить лишнего, потому что вы представитель компании, не стоит открывать тайны своей работы. Возможно, перед вами будущий клиент, ему совсем необязательно знать, что происходит внутри вашей организации.