Лого http://academy-of-capital.ru/
Геймификация в бизнесе: от понимания до внедрения
Геймификация в бизнесе: от понимания до внедрения

Геймификация в бизнесе: от понимания до внедрения

07.12.2020
Автор: Academy-of-capital.ru
Добавить комментарий
Рейтинг:
(Нет голосов)

Из этого материала вы узнаете:

  • Преимущества геймификации для бизнеса
  • Примеры геймификации в бизнесе
  • 3 цели геймификации
  • Простые принципы геймификации
  • Психологические типы игроков
  • Инструменты геймификации
  • 4 этапа внедрения геймификации в бизнес
  • 3 простых способы затянуть клиентов в игру

Геймификация в бизнесе – это очень мощный инструмент, привлекающий и удерживающий клиентов. Играя, целевая аудитория выполняет все, о чем вы ее просите: ставит лайки там, где нужно, скупает товар, если это часть какого-то плана, оставляет комментарии в надежде что-то получить взамен и так далее и тому подобное.

Просто взять и запустить какой-нибудь конкурс недостаточно. Следует все просчитать: цель и механику игры, вознаграждение, количество участников и проч. Мы перечислили только самое главное, ключевых принципов геймификации гораздо больше. Все они и правила любой игры подробно изложены ниже.

Преимущества геймификации для бизнеса

Преимущества геймификации для бизнеса

Сегодня игровые инструменты применяются не только в видеоиграх. Это эффективный механизм для интернет-торговли. По данным Boston Retail Partners, в течение трех лет геймификация бизнес-процессов станет доступной для 87 % дистрибьюторов.

Здесь нет ничего странного, поскольку первый жизненный опыт все мы получаем через игры. Как утверждает DigitalBuzz, взрослые люди по-прежнему любят играть, как в детстве. К тому же по исследованиям университета Регенсбург (Германия), игровые элементы концентрируют внимание, облегчая усвоение знаний.

Уходит в прошлое простой сценарий отношений с покупателем (пришел – выбрал – купил – ушел). На современном рынке столько интересных предложений, что нужно непрерывно заниматься поиском новых методик привлечения и сохранения клиентов. Одним из методов таких коммуникаций становится геймификация.

Она предполагает применение приемов, свойственных компьютерным играм, в серьезных целях бизнес-продвижения. Такая техника дает отличный результат в корпоративной этике и всяческих программах обучения: от дистанционных курсов иностранных языков до серьезных бизнес-тренингов. В целом игровые элементы можно ввести в любой проект.

Приведем пример. Когда клиенты собирают баллы на бонусных картах, принимают участие в розыгрышах и пишут отзывы для получения скидок на дальнейшие покупки, это называется геймификацией. Подобный принцип применяют многие известные компании (McDonald’s, Google, Apple), предприятия общепита, банки, обучающие сервисы.

Геймификация бизнес-процессов эффективна для:

  • повышения объемов сбыта за счет желания клиента использовать начисленные фирмой бонусы;
  • подъема узнаваемости бренда;
  • расширения клиентской базы и усиления лояльности заказчиков;
  • информирования клиентов о новинках и свойствах товара в формате игр;
  • мотивации клиентов рекомендовать компанию своим друзьям;
  • обучения пользователей новым программам в игровых сюжетах.

Примеры геймификации в бизнесе

1. Игровая демоверсия Undiscovered Territory от фирмы Autodesk

Примеры геймификации в бизнесе

Компания геймифицировала программу 2D и 3D-моделирования, превратив ее в обучающую игру «Неизведанная территория». Еще семь лет назад (2013 год) команда Autodesk создала сложный и дорогостоящий продукт. Чтобы заинтересовать своих клиентов и облегчить им освоение рабочих тонкостей ПО, разработчик и представил пробную версию в игровом формате. Здесь каждый пользователь выполняет свою миссию, путешествует по миру и приобретает опыт проектирования. В качестве приза предлагается лицензия на весь набор программ Entertainment Creation Suite.

Демоверсию с игровым сюжетом скачало больше интернет-пользователей (на 54 %), чем обычно загружают trial version. Такой подход дал рост продаж лицензированной программы на 15 %.

Разработчик взял за основу банальное стремление людей к соперничеству или совершенству. Участники желали демонстрировать свои способности и заодно осваивать сложный продукт. Их достижения являются одним из эффективных видов поощрения в игре.

2. Образовательная онлайн-платформа LinguaLeo

Образовательная онлайн-платформа LinguaLeo

Яркий пример того, как работает геймификация в бизнесе, — это LinguaLeo, веб-сервис для изучения английского. Ключевой персонаж – лев Лео – уводит пользователя в мир English, а все события происходят в джунглях. Интерактивный формат обучения привлекает всех независимо от возраста. Вознаграждением является игровая валюта «фрикадельки». Основная цель проекта – не просто заинтересовать участников, а показать им, насколько увлекательно изучение иностранного языка.

Проектом предусмотрен также платный вид продукта. Это «золотой статус», который позволяет пользоваться всеми опциями сервиса и индивидуальными наборами заданий. Участник выполняет упражнения, в награду получает «фрикадельки», что мотивирует его стать обладателем «золотого статуса» либо какого-то пакета.

Фирма не обнародует свою статистику продаж. Один из разработчиков платформы И. Курылёв озвучил приблизительные цифры: с началом геймификации сервиса количество активных пользователей увеличилось на 30 %. Из тех, кто давно покинул свой аккаунт, вернулись 15 %. В целом, накапливая навыки и «фрикадельки», участник расширяет собственные возможности по применению сервиса. Очевидный прогресс мотивирует его учиться дальше.

3. Подарки за покупки в «Дикси»

Подарки за покупки в «Дикси»

Крупная сеть продуктовых магазинов «Дикси» проводит акцию «Веселые прилипалы». Это термопластовые фигурки, прилипающие ко всем поверхностям. Игрушка выдается за покупку от 500 рублей, а сама вещичка стоит 49 рублей и продается по отдельности.

Подобно покемонам из 90-х, смешные прилипалы могли остаться простой коллекцией из прошлой акции. Однако покупатели так увлеклись веселыми фигурками, что начали свою игру. Они собирают эти фишки, снимают фото- и видеообзоры, принимают участие в конкурсах, меняются фигурками, приглашают друзей из соцсетей, чтобы играть и увеличить свое «богатство».

Что дала геймификация бизнес-процессов владельцам «Дикси»? За пару месяцев 2016 года розничной сетью было роздано 36 000 000 маленьких подарков, а 95 % клиентов получили их в награду за покупку. Доходы от продаж достигли почти 18 млрд рублей, а результат превысил ожидания ретейлера на 44 %.

Как видим, метод «Дикси» оказался эффективнее программ лояльности. Люди любят то, что просто: без всяких баллов, кодов, регистраций и отправки SMS. Достаточно приобрести товары и получить веселую фигурку.

4. Футбольная игра фанатов Heineken

Футбольная игра фанатов Heineken

Еще в 2013 году нидерландская компания «Хейнекен» проводила акцию для желающих попасть на финальный матч в Wembley. Для этого в столице Италии и Милане поместили два десятка красных кресел со спрятанным билетом на игру. Отыскать их было сложно, поскольку время было ограничено, а соревнующиеся претенденты еще больше затрудняли поиск. Но было очень весело!

Такого рода квесты часто практикуют популярные компании, так почему бы не попробовать и вам? Геймификация в бизнесе всегда приносит пользу. Спрячьте в городе сертификаты (купоны) на свою продукцию или услуги. Поверьте, вовлеченных будет очень много.

5. Бесплатный Samsung Galaxy S4

Бесплатный Samsung Galaxy S4

Когда в 2013 году на рынке появился смартфон четвертого поколения S4 из линейки Galaxy, в швейцарском Цюрихе провели мощную акцию, где мог участвовать кто угодно. Мероприятие вызвало огромный интерес, и бренд стал очень популярным. Продажи новомодного продукта быстро возросли.

Чтобы получить в подарок новенький смартфон, нужно было какое-то время смотреть на его фото без отвода глаз. Это контролировали датчики слежения. Одновременно в поле зрения участника начинались интересные события, отвлекающие его от созерцания картинки. 

Испытания на выдержку и стойкость проводят многие фирмы. Так, Reebok постоянно предлагает скидку на спортивные товары, которая зависит от числа выполненных упражнений (подтягивания, трастеры со штангой, бёрпи и др.) за одну минуту. Отличный способ повышения прибыли, не так ли?

Дайте вашим потребителям занятное (и посильное!) задание на упорство, ловкость или сообразительность. Его можно не связывать с направлением бизнеса. Допустим, предложите несколько минут стоять на одной ноге, а победителю вручите сертификат на рекламируемый товар или услугу. Главное сообщите об акции своей целевой аудитории, дайте анонс на сайте фирмы или в соцсетях.

Теперь вы знаете, что означает геймификация бизнес-процессов. В приведенных примерах очевидно, что она предполагает:

  • вознаграждение в виде ценного подарка или статуса;
  • соперничество (имеет соревновательный характер);
  • свободное участие;
  • лимит по времени;
  • несложные правила.

Пользуясь этими критериями, можно придумать 2-3 игровые ситуации, подходящие для вашего бизнеса.

6. Мороженное Magnum Temptation

Мороженное Magnum Temptation

Производитель шоколада «Магнум» придумал интересную рекламную кампанию по продвижению очередной новинки – мороженого Magnum Temptation.

Взяв за основу компьютерные игры Super Mario, компания создала свою онлайн-игру совместно с Citrine и YouTube. Уникальные приключения (воздушные полеты, автомобильные поездки и др.) происходят на партнерских сайтах. Каждый игрок копит очки, а результаты (количество полученных конфет) отражаются на доске успеха. В конце игры участник должен вернуться на сайт Magnum, а сладкие трофеи превратятся в новое мороженое Temptation.

Основные применяемые стимулы:

  •  «Личные накопления» (игроки собирают конфеты).
  •  «Эпическая роль» (участник является героем интересных путешествий).
  •  «Прогресс и достижения» (результат фиксируется на доске успеха).
  •  «Приобщение и социальное влияние» (клиенты узнавали об игре в соцсетях и от друзей).

Забава получила бешеную популярность, и в один прекрасный день компания «Магнум» побила мировой рекорд по цитированию ссылки в Twitter.

3 цели геймификации

3 цели геймификации

Прежде чем внедрять игровые инструменты в бизнес, определите, какую цель они преследуют и назначение самой игры.

Геймификация бизнес-процессов решает сразу три задачи.

  1. Привлечение клиентов

    Игровые элементы не только приведут в компанию новых заказчиков, но и вернут ей старых, которые уже приобретали ваш товар. Кстати, сделать это проще, поскольку бывший покупатель хорошо знает этот сервис.

    Главное подготовить увлекательные УТП не как у конкурентов. Это повышает интерес к бренду и его престиж. Предложите потребителям оригинальную продукцию (или услуги) – единственные в вашей нише рынка.

  2. Удержание посетителей

    Статистика показывает, что ежедневно каждый человек затрачивает около пяти минут на чтение новостей, столько же на игры плюс 20 минут на просмотры роликов. Задача продавца – завоевать внимание потенциального клиента и удержать его на сайте максимально долго.

    Для этого внедряют дополнительные действия. Обычно веб-ресурсы кредиторов размещают калькулятор для расчета общей суммы ипотеки с учетом срока займа и первого взноса.

    Чтобы вызвать интерес у посетителя, ему дают полезный и постоянно обновляемый контент. Либо возможность создавать его самостоятельно.

    Задерживать внимание клиентов также позволяет реиграбельность, то есть повторное пользование сайтом. Яркий пример – знаменитый «Тетрис». Сервис с простым интерактивом рассчитан на его неоднократное использование.

  3. Монетизация

    Геймификация в бизнесе способствует увеличению прибыли. Поскольку увлеченный пользователь будет дольше «зависать» на сайте, ему покажется больше рекламы, а значит, велик шанс совершения покупки. Доход компании растет благодаря увеличению целевой аудитории, а игровые инструменты помогают эффективно продавать товар.

    Если вы хотите сделать что-либо из этих трех задач, то игровой формат вам подойдет. К тому же эти механизмы обходятся дешевле, чем привычная реклама. Это один из основных плюсов геймификации. Ведь иногда важнее не привлечь кучу клиентов, а сохранить и удержать внимание существующих. Для этих целей и придумана игрофикация торговли.

Простые принципы геймификации

Многие считают, что игровой процесс и есть геймификация в бизнесе. Но это просто кирпичи в ее фундаменте.

  • Игровой механизм

Такие кирпичи носят название PBL (беджи, баллы, рейтинги). На этой стадии определяют, какими будут уровни для участников системы, их названия и что мешает «игрокам» двигаться вперед. Но главное – выбрать призы. Они не могут быть всегда бесплатными, так как не все люди любят халяву.

Так, престижная программа лояльности в компании Starbucks предлагает платный пончик или кофе, но это не считается элитной привилегией. Главное прийти в кофейню и купить без очереди все, что пожелаешь.

Согласитесь, это преимущество и статус избранных могут оправдать любые цены. Именно его желают получить клиенты, поэтому и платят за участие в программе лояльности большие суммы средств.

  • Простые правила

Старайтесь обеспечить посетителю, который хочет поучаствовать в игре, простой и быстрый вход. Ознакомился с условиями и сразу начинаешь пользоваться. Чтобы получить данные о человеке, интересно обыграйте этот шаг. Ведь иногда случается, что регистрация на сервисе настолько утомляет, что пропадает всякое желание играть.

  • Незаметное появление новых условий

Не пытайтесь вываливать на человека весь список ваших правил. Он может испугаться и уйти. Подобный принцип применяют в компьютерных играх. Прежде всего знакомят игрока с основами, чтобы он освоился. Затем по ходу прохождения уровней вводят подсказки, направляя игрока в правильное русло.

  • Конкуренция

Простые принципы геймификации

Любой участник должен приглашать в игру своих друзей. Упростите ему эту задачу. Например, используя привязку к соцсетям. Благодаря здоровой конкуренции участников и их желанию побеждать вы повышаете охват своей аудитории и вовлеченность потребителей.

По этому принципу игра The CrossFit Games от бренда Rebook заставила соревноваться тысячи атлетов во всем мире. Вначале все они сражаются в Сети, а после лучшие из лучших соревнуются в реале. Для этого формируется финальный список участников. Смотрите, сколько там игроков!

  • Возможность побеждать

Каждый игрок должен понимать, что победа ему по силам. Поэтому создать иллюзию нельзя. Если человек застрял на трехтысячной строке рейтинга и не может выбраться оттуда, его лояльность очень быстро испарится.

  • Поэтапно усложнять задачи

Не нужно изначально ставить игроку мудреную задачу. Он может отказаться от участия в игре. Разбейте сложное задание на более мелкие и поощряйте участника за выполнение каждого из них. Стимулируйте людей переходить на новый уровень.

Для быстрого вхождения в систему поставьте игроку сначала легкие задачи. Затем по мере продвижения и повышения азарта у клиента усложняйте требования игры. Это позволяет человеку развиваться в вашем сервисе и чувствовать себя самодостаточным.

  • Добровольное участие

Здесь все просто. Участие в системе можно сделать платным (все же геймификация бизнес-процессов стоит времени и денег). Однако вход участников должен быть легким и бесплатным, как минимум какое-то определенное время.

  • Возвращение бывших игроков

Главный принцип маркетинга – возврат старых клиентов дешевле нахождения новых. При внедрении игрофикации это важно учесть. Самый простой способ – ежедневно награждать участников за посещение сайта. Или настроить имейл-рассылку, приглашая игрока вернуться.

  • Анализ

Сквозная аналитика в маркетинге и обработка данных – это основа. Собирайте сведения о количестве зашедших и пропавших, в какой стадии воронки эти люди пребывают. Опираясь на полученные цифры, ставьте новые задачи и придумывайте стимулы. С этой целью можно применять стандартные Google и Yandex или инструменты посложнее (Alytics, CoMagic и др.).

Психологические типы игроков

Разработчик одного из самых ранних многопользовательских игровых пространств Р. Бартл придумал интересную теорию распределения игроков по типам. Аналогично классифицируются юзеры в различных сервисах. Изучение своей аудитории позволяет оценить, какие инструменты игр эффективны, а какие лучше не использовать.

Бартл выделил четыре группы игроков – киллеры (Killers), исследователи (Explorers), накопители (Achievers), социальщики (Socializes).

  • «Киллеры»

Наиболее агрессивные люди, одержимые гордыней и стремлением к победе. Они желают доминировать и демонстрируют это окружающим. Таких участников немного, зато они готовы платить больше. «Киллеру» нравится влиять на «судьбы» остальных. Если хотите привлечь его на сайт, организуйте состязание.

  • Накопители

Еще их называют карьеристами. Такие игроки нацелены на постоянное развитие и накопление богатства. Они привыкли достигать вершин самостоятельно, поэтому и платят меньше киллеров. Когда у накопителя есть чем похвастаться, он любит сравнивать себя с соперником. Особенности этих пользователей – жадность и кичливость.

  • Исследователи

Геймификация бизнес-процессов предполагает и такую группу игроков. Они легко осваиваются в игровом мире и влияют на него. Сравнивают потенциал и цены с конкурентами, выискивают минусы и плюсы, находят недокументированные моменты. Исследователи впитывают большой объем контента и замечают даже мелкие детали. Любят высказывать собственное мнение, признают себя умнее остальных и не против поделиться опытом. Главное их свойство – любопытство.

  • Социальщики Психологические типы игроков

Эти люди склонны к постоянному общению, с удовольствием расскажут всем знакомым о проекте и терпеливо выслушают мнение других. Социофилы дружелюбны и нацелены на партнерство с игроками. Они, как правило, имеют рефералов, используют систему бонусов и привлекают новых пользователей.

Процентное соотношение этих групп определяется особенностями игры. Для большой ЦА сегментация будет следующей:

Важно: невозможно отнести участника к конкретному психотипу, в какой-то ситуации он может проявить себя как представитель той или иной группы.

Инструменты геймификации

Если хотите подобрать верные механизмы игр, определите своего потребителя и найдите те приемы, которые помогут охватить все виды игроков и решить главные задачи бизнеса.

  • Развитие (прокачка)

Этот элемент заимствован из жанра RPG. Принцип таков: чем дольше играет пользователь и производит больше действий, тем быстрей растет его потенциал. Здесь используется непрерывное развитие, когда за те или иные действия игрок приобретает бонусы или опыт.

К этой категории относятся программы лояльности, в которых потребитель копит скидки. Чем больше сделано покупок, тем дешевле обойдется очередной товар. Механика развития направлена на удержание клиента.

  • Партнерские программы

Механизм, взятый из бизнеса. Геймификация бизнес-процессов позволила усовершенствовать его согласно современным предпочтениям клиентов. Приводя в систему новых пользователей, участники получают бонус, скидку, очки для дальнейшего развития. Инструмент работает по принципу сарафанного радио. Имея первоклассный сервис и клиентов-социальщиков, реклама вам особо не нужна. Социофилы растрезвонят, что продукт отличный. Реферальные программы применяются для привлечения новых участников и очень хороши для накопителей.

  • Достижения (поощрения)

Инструменты геймификации

Смысл в том, что за конкретные действия игрокам выдают награды (значки, медали, разную символику, бирки в профиль). Их можно поменять на бонус или скидку. Данный прием отлично привлекает накопителей и эффективно сочетается с механикой прокачки. Достижения направлены на привлечение и сохранение участников проекта.

Примером достижений являются сертификаты, выдаваемые студентам по окончании курса нетологии.

Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

  • Исследование (освоение)

Здесь пользователь должен постараться, чтобы найти нужный контент. Задача метода – удержать или вернуть посетителей. Рассмотрим это на примерах. Салон красоты загрузил на сайт приложение по выбору прически. Строительный магазин запустил онлайн-калькулятор для расчета цен на ремонтные работы и отсылает результаты на имейл заказчика.

  • Мотивация

Как работает геймификация в бизнесе по этому принципу: человек, который поступает «правильно», получает подарок. Цель метода – повышение конверсии. Типичные примеры – ограничения в ходе распродаж. Например, «Скидка действует только 6 часов, успей приобрести, осталось только 30 чайников со скидкой». Или так: «Первым 20 клиентам, оплатившим стрижку, маникюр – бесплатно».

  • Состязание

Прекрасный способ привлечь к участию «киллеров». Награда за победу выдается только избранным. Значит, игроки должны стараться выйти в финал. Кстати, соревнования прекрасно сочетаются с другими инструментами. Здесь легко устроить бум и создать иллюзию дефицита. Для остроты борьбы сделайте призом тот продукт, который по-другому не приобрести. Хорошо работает еще один прием – предложите игрокам отдать ваш бонус владельцу самого длинного чека. Цель состязания – повышение конверсии и удержание клиентов.

  • Социализация

Этот метод подойдет для всех видов коммуникаций (комментарии, отзывы, дискуссии, формы обратной связи). Задача – привлекать и сохранять. Прием рассчитан на любителей общения, которых поощряют за количество написанных комментариев или привлеченных участников.

4 этапа внедрения геймификации в бизнес

Перед разработкой игрового механизма нужно исследовать свою целевую аудиторию и конкурентов. Выясните, чем интересуются ваши клиенты. Просмотрите удачные игрофицированные проекты в своей нише, обдумайте способы внедрения. Это позволит вам сформировать единый интересный механизм. В каждой игре важна не тема, а именно геймплей.

Этап 1. Механика

Это правила управления игрой. Структура игр должна отвечать их темам. Допустим, сервис рукоделия должен иметь соответствующий дизайн и подходящую механику, связанные с пряжей, мерками, изготовлением одежды.

Прекрасным стимулом для пользователей будет состязательный момент, турнирные таблицы либо рейтинги.

  • В таблице нужно отражать главные успехи лидеров.
  • Можно разработать серию таблиц по каждому заданию на курсе обучения.
  • Здесь пригодится поиск информации. Участникам (пусть и не лидерам) важно найти себя в таблице, чтобы сохранить мотивацию к учебе.
  • Поощряйте победителей и лидеров недели бонусами и подарками.

Приведем пример. Некая фирма «СОЛЬ» ввела в Boot Camp такие правила: за выполнение задач участникам даются голоса и возможность помогать другим игрокам. Каждый день всем начисляются два балла, их можно подарить любому пользователю, иначе они сгорают. Здесь поощряется взаимопомощь между людьми и польза, приносимая обществу. В кемп заложено семь служебных рангов, начиная с капрала и заканчивая генералом. Тот, кто получает высший чин, становится наставником для нового потока и может снова проходить игру бесплатно.

Кроме борьбы за первенство, есть масса других приемов увлечь участников проекта. Что добавить в обучающий процесс:

  • коллекционирование призов, наград, значков, иной символики игрового мира;
  • неявные подарки и сюрпризы (случайный бонус, выданный за помощь другу);
  • вознаграждение за успехи (достижения). Например, за лучший итог дня или отличное домашнее задание;
  • героизм (задачи, требующие непривычных действий, которые спасают кризисную ситуацию).

Этап 2. Интерактивность игр

Интерактивность игр

Для того чтобы достичь конкретных целей, игрок должен получать четкие задачи – реальные и измеримые. При этом важно:

  • поощрять участников за выполнение;
  • удостовериться в ценности наград для человека;
  • предлагать различные по времени и сложности задачи;
  • периодически использовать в заданиях дедлайн.

Так, премия HBW Awards – яркий пример того, как работает геймификация в бизнесе в торговой сети Watsons. Оценивая любимые товары на сайте магазина, клиенты получают бонусы, которые действуют ограниченное время. Здесь есть задачи посложнее, их оценивают по системе баллов. К примеру, поделиться чем-то в соцсетях или привести в компанию друга.

Во многих играх существуют инструменты, которые можно ввести в игрофикацию бизнес-процесса:

  • Риск. Пользователь может сохраняться и начинать игру сначала – это побуждает его рисковать.
  • Сложность. С каждым новым уровнем задания усложняются. Так совершенствуется мастерство.
  • Баллы и индикатор выполнения (progress-bar) показывают достигнутый успех, стимулируя игрока идти вперед.

Этап 3. Сторителлинг (storytelling)

Каждая игра основана на увлекательной легенде. Обдуманный сюжет втягивает игрока в процесс и позволяет легко усвоить правила. Геймификация в бизнесе тоже нуждается в умении сочинять истории. Для этого:

  • Придумайте героев (действующих лиц), которые сопровождают обучение или продвижение в игре. Известный всем пример – помощники в программе Microsoft Word (их несколько).
  • Создайте облик каждого персонажа, интересный для клиента. Допустим, специалисты Apple изобрели взбалмошную Siri.

Этап 4. Мотивация

Мотивация

В нашей жизни существует масса мотиваторов. Обыгрывая обучающий процесс, товары или акцию, нужно представить, что будет стимулом в игре. Например, со знанием английского вам будет проще путешествовать или трудиться за границей.

Кроме стандартной мотивации, для роста вовлеченности можно использовать различные награды:

  • желаемый статус (чаще всего это сертификат о прохождении курса);
  • получение специальных знаний, которые доступны не для всех (например, персональная консультация эксперта);
  • полезные подарки (бонус, скидка на товары или cashback).

3 простых способы затянуть клиентов в игру

Тем, кто не пытается создать глобальные продукты типа Lingualeo, возможно, сложно запустить процесс геймификации. С чего же начинать? Есть основные игровые механизмы, которые дают быстрый эффект.

  1. Повысить число лайков или комментариев

    К примеру, в блогах можно ежемесячно объявлять конкурс на самый полноценный комментарий. В социальных сетях – первенство на лучшее фото с товаром вашей фирмы. Нужно благодарить участников и давать им незначительные бонусы

  2. Повышать охват целевой аудитории

    Типичный пример на эту тему — СФС в Instagram. Рекламируя страничку блогера, вы расширяете круг его подписчиков. Он отбирает самых лучших и распространяет ссылки на эти аккаунты (хороший плюс к охвату каждого из них).

  3. Увеличивать продажи и запоминаемость торговой марки

    Реклама плюс геймификация бизнес-процессов (по примеру корпорации McDonald’s) позволит вам наращивать продажи и укреплять позиции бренда. В приведенном примере потребители обменивались карточками, брали ненужные у своих знакомых, чтобы собрать джек-пот. Это заставляло их почаще посещать «Макдоналдс».

Осторожно подходите к игрофикации, ведь каждое изменение стратегии должно иметь рациональное зерно. Будьте художником, творцом. Математически просчитывайте эффективность. И пусть ваши проекты привлекают игроков похлеще Need For Speed!


Попап:  Менеджеры