Геймификация в бизнесе: от понимания до внедрения
(Голосов: 13, Рейтинг: 4.77) |
Из этого материала вы узнаете:
- Преимущества геймификации для бизнеса
- Примеры геймификации в бизнесе
- 3 цели геймификации
- Простые принципы геймификации
- Психологические типы игроков
- Инструменты геймификации
- 4 этапа внедрения геймификации в бизнес
- 3 простых способы затянуть клиентов в игру
-
Шаблон KPI для менеджера по продажам
Скачать бесплатно
Геймификация в бизнесе – это очень мощный инструмент, привлекающий и удерживающий клиентов. Играя, целевая аудитория выполняет все, о чем вы ее просите: ставит лайки там, где нужно, скупает товар, если это часть какого-то плана, оставляет комментарии в надежде что-то получить взамен и так далее и тому подобное.
Просто взять и запустить какой-нибудь конкурс недостаточно. Следует все просчитать: цель и механику игры, вознаграждение, количество участников и проч. Мы перечислили только самое главное, ключевых принципов геймификации гораздо больше. Все они и правила любой игры подробно изложены ниже.
Преимущества геймификации для бизнеса
Сегодня игровые инструменты применяются не только в видеоиграх. Это эффективный механизм для интернет-торговли. По данным Boston Retail Partners, в течение трех лет геймификация бизнес-процессов станет доступной для 87 % дистрибьюторов.
Здесь нет ничего странного, поскольку первый жизненный опыт все мы получаем через игры. Как утверждает DigitalBuzz, взрослые люди по-прежнему любят играть, как в детстве. К тому же по исследованиям университета Регенсбург (Германия), игровые элементы концентрируют внимание, облегчая усвоение знаний.
Уходит в прошлое простой сценарий отношений с покупателем (пришел – выбрал – купил – ушел). На современном рынке столько интересных предложений, что нужно непрерывно заниматься поиском новых методик привлечения и сохранения клиентов. Одним из методов таких коммуникаций становится геймификация.
Она предполагает применение приемов, свойственных компьютерным играм, в серьезных целях бизнес-продвижения. Такая техника дает отличный результат в корпоративной этике и всяческих программах обучения: от дистанционных курсов иностранных языков до серьезных бизнес-тренингов. В целом игровые элементы можно ввести в любой проект.
Приведем пример. Когда клиенты собирают баллы на бонусных картах, принимают участие в розыгрышах и пишут отзывы для получения скидок на дальнейшие покупки, это называется геймификацией. Подобный принцип применяют многие известные компании (McDonald’s, Google, Apple), предприятия общепита, банки, обучающие сервисы.
Геймификация бизнес-процессов эффективна для:
- повышения объемов сбыта за счет желания клиента использовать начисленные фирмой бонусы;
- подъема узнаваемости бренда;
- расширения клиентской базы и усиления лояльности заказчиков;
- информирования клиентов о новинках и свойствах товара в формате игр;
- мотивации клиентов рекомендовать компанию своим друзьям;
- обучения пользователей новым программам в игровых сюжетах.
Примеры геймификации в бизнесе
1. Игровая демоверсия Undiscovered Territory от фирмы Autodesk
Компания геймифицировала программу 2D и 3D-моделирования, превратив ее в обучающую игру «Неизведанная территория». Еще семь лет назад (2013 год) команда Autodesk создала сложный и дорогостоящий продукт. Чтобы заинтересовать своих клиентов и облегчить им освоение рабочих тонкостей ПО, разработчик и представил пробную версию в игровом формате. Здесь каждый пользователь выполняет свою миссию, путешествует по миру и приобретает опыт проектирования. В качестве приза предлагается лицензия на весь набор программ Entertainment Creation Suite.
Демоверсию с игровым сюжетом скачало больше интернет-пользователей (на 54 %), чем обычно загружают trial version. Такой подход дал рост продаж лицензированной программы на 15 %.
Разработчик взял за основу банальное стремление людей к соперничеству или совершенству. Участники желали демонстрировать свои способности и заодно осваивать сложный продукт. Их достижения являются одним из эффективных видов поощрения в игре.
2. Образовательная онлайн-платформа LinguaLeo
Яркий пример того, как работает геймификация в бизнесе, — это LinguaLeo, веб-сервис для изучения английского. Ключевой персонаж – лев Лео – уводит пользователя в мир English, а все события происходят в джунглях. Интерактивный формат обучения привлекает всех независимо от возраста. Вознаграждением является игровая валюта «фрикадельки». Основная цель проекта – не просто заинтересовать участников, а показать им, насколько увлекательно изучение иностранного языка.
Проектом предусмотрен также платный вид продукта. Это «золотой статус», который позволяет пользоваться всеми опциями сервиса и индивидуальными наборами заданий. Участник выполняет упражнения, в награду получает «фрикадельки», что мотивирует его стать обладателем «золотого статуса» либо какого-то пакета.
Фирма не обнародует свою статистику продаж. Один из разработчиков платформы И. Курылёв озвучил приблизительные цифры: с началом геймификации сервиса количество активных пользователей увеличилось на 30 %. Из тех, кто давно покинул свой аккаунт, вернулись 15 %. В целом, накапливая навыки и «фрикадельки», участник расширяет собственные возможности по применению сервиса. Очевидный прогресс мотивирует его учиться дальше.
3. Подарки за покупки в «Дикси»
Крупная сеть продуктовых магазинов «Дикси» проводит акцию «Веселые прилипалы». Это термопластовые фигурки, прилипающие ко всем поверхностям. Игрушка выдается за покупку от 500 рублей, а сама вещичка стоит 49 рублей и продается по отдельности.
Подобно покемонам из 90-х, смешные прилипалы могли остаться простой коллекцией из прошлой акции. Однако покупатели так увлеклись веселыми фигурками, что начали свою игру. Они собирают эти фишки, снимают фото- и видеообзоры, принимают участие в конкурсах, меняются фигурками, приглашают друзей из соцсетей, чтобы играть и увеличить свое «богатство».
Что дала геймификация бизнес-процессов владельцам «Дикси»? За пару месяцев 2016 года розничной сетью было роздано 36 000 000 маленьких подарков, а 95 % клиентов получили их в награду за покупку. Доходы от продаж достигли почти 18 млрд рублей, а результат превысил ожидания ретейлера на 44 %.
Как видим, метод «Дикси» оказался эффективнее программ лояльности. Люди любят то, что просто: без всяких баллов, кодов, регистраций и отправки SMS. Достаточно приобрести товары и получить веселую фигурку.
4. Футбольная игра фанатов Heineken
Еще в 2013 году нидерландская компания «Хейнекен» проводила акцию для желающих попасть на финальный матч в Wembley. Для этого в столице Италии и Милане поместили два десятка красных кресел со спрятанным билетом на игру. Отыскать их было сложно, поскольку время было ограничено, а соревнующиеся претенденты еще больше затрудняли поиск. Но было очень весело!
Такого рода квесты часто практикуют популярные компании, так почему бы не попробовать и вам? Геймификация в бизнесе всегда приносит пользу. Спрячьте в городе сертификаты (купоны) на свою продукцию или услуги. Поверьте, вовлеченных будет очень много.
5. Бесплатный Samsung Galaxy S4
Когда в 2013 году на рынке появился смартфон четвертого поколения S4 из линейки Galaxy, в швейцарском Цюрихе провели мощную акцию, где мог участвовать кто угодно. Мероприятие вызвало огромный интерес, и бренд стал очень популярным. Продажи новомодного продукта быстро возросли.
Чтобы получить в подарок новенький смартфон, нужно было какое-то время смотреть на его фото без отвода глаз. Это контролировали датчики слежения. Одновременно в поле зрения участника начинались интересные события, отвлекающие его от созерцания картинки.
Испытания на выдержку и стойкость проводят многие фирмы. Так, Reebok постоянно предлагает скидку на спортивные товары, которая зависит от числа выполненных упражнений (подтягивания, трастеры со штангой, бёрпи и др.) за одну минуту. Отличный способ повышения прибыли, не так ли?
Дайте вашим потребителям занятное (и посильное!) задание на упорство, ловкость или сообразительность. Его можно не связывать с направлением бизнеса. Допустим, предложите несколько минут стоять на одной ноге, а победителю вручите сертификат на рекламируемый товар или услугу. Главное сообщите об акции своей целевой аудитории, дайте анонс на сайте фирмы или в соцсетях.
Теперь вы знаете, что означает геймификация бизнес-процессов. В приведенных примерах очевидно, что она предполагает:
- вознаграждение в виде ценного подарка или статуса;
- соперничество (имеет соревновательный характер);
- свободное участие;
- лимит по времени;
- несложные правила.
Пользуясь этими критериями, можно придумать 2-3 игровые ситуации, подходящие для вашего бизнеса.
6. Мороженное Magnum Temptation
Производитель шоколада «Магнум» придумал интересную рекламную кампанию по продвижению очередной новинки – мороженого Magnum Temptation.
Взяв за основу компьютерные игры Super Mario, компания создала свою онлайн-игру совместно с Citrine и YouTube. Уникальные приключения (воздушные полеты, автомобильные поездки и др.) происходят на партнерских сайтах. Каждый игрок копит очки, а результаты (количество полученных конфет) отражаются на доске успеха. В конце игры участник должен вернуться на сайт Magnum, а сладкие трофеи превратятся в новое мороженое Temptation.
Читайте также! Виды планов продаж и правила их составленияОсновные применяемые стимулы:
- «Личные накопления» (игроки собирают конфеты).
- «Эпическая роль» (участник является героем интересных путешествий).
- «Прогресс и достижения» (результат фиксируется на доске успеха).
- «Приобщение и социальное влияние» (клиенты узнавали об игре в соцсетях и от друзей).
Забава получила бешеную популярность, и в один прекрасный день компания «Магнум» побила мировой рекорд по цитированию ссылки в Twitter.
3 цели геймификации
Прежде чем внедрять игровые инструменты в бизнес, определите, какую цель они преследуют и назначение самой игры.
Геймификация бизнес-процессов решает сразу три задачи.
- Привлечение клиентов
Игровые элементы не только приведут в компанию новых заказчиков, но и вернут ей старых, которые уже приобретали ваш товар. Кстати, сделать это проще, поскольку бывший покупатель хорошо знает этот сервис.
Главное подготовить увлекательные УТП не как у конкурентов. Это повышает интерес к бренду и его престиж. Предложите потребителям оригинальную продукцию (или услуги) – единственные в вашей нише рынка.
- Удержание посетителей
Статистика показывает, что ежедневно каждый человек затрачивает около пяти минут на чтение новостей, столько же на игры плюс 20 минут на просмотры роликов. Задача продавца – завоевать внимание потенциального клиента и удержать его на сайте максимально долго.
Для этого внедряют дополнительные действия. Обычно веб-ресурсы кредиторов размещают калькулятор для расчета общей суммы ипотеки с учетом срока займа и первого взноса.
Чтобы вызвать интерес у посетителя, ему дают полезный и постоянно обновляемый контент. Либо возможность создавать его самостоятельно.
Задерживать внимание клиентов также позволяет реиграбельность, то есть повторное пользование сайтом. Яркий пример – знаменитый «Тетрис». Сервис с простым интерактивом рассчитан на его неоднократное использование.
- Монетизация
Геймификация в бизнесе способствует увеличению прибыли. Поскольку увлеченный пользователь будет дольше «зависать» на сайте, ему покажется больше рекламы, а значит, велик шанс совершения покупки. Доход компании растет благодаря увеличению целевой аудитории, а игровые инструменты помогают эффективно продавать товар.
Если вы хотите сделать что-либо из этих трех задач, то игровой формат вам подойдет. К тому же эти механизмы обходятся дешевле, чем привычная реклама. Это один из основных плюсов геймификации. Ведь иногда важнее не привлечь кучу клиентов, а сохранить и удержать внимание существующих. Для этих целей и придумана игрофикация торговли.
Простые принципы геймификации
Многие считают, что игровой процесс и есть геймификация в бизнесе. Но это просто кирпичи в ее фундаменте.
- Игровой механизм
Такие кирпичи носят название PBL (беджи, баллы, рейтинги). На этой стадии определяют, какими будут уровни для участников системы, их названия и что мешает «игрокам» двигаться вперед. Но главное – выбрать призы. Они не могут быть всегда бесплатными, так как не все люди любят халяву.
Так, престижная программа лояльности в компании Starbucks предлагает платный пончик или кофе, но это не считается элитной привилегией. Главное прийти в кофейню и купить без очереди все, что пожелаешь.
Согласитесь, это преимущество и статус избранных могут оправдать любые цены. Именно его желают получить клиенты, поэтому и платят за участие в программе лояльности большие суммы средств.
- Простые правила
Старайтесь обеспечить посетителю, который хочет поучаствовать в игре, простой и быстрый вход. Ознакомился с условиями и сразу начинаешь пользоваться. Чтобы получить данные о человеке, интересно обыграйте этот шаг. Ведь иногда случается, что регистрация на сервисе настолько утомляет, что пропадает всякое желание играть.
- Незаметное появление новых условий
Не пытайтесь вываливать на человека весь список ваших правил. Он может испугаться и уйти. Подобный принцип применяют в компьютерных играх. Прежде всего знакомят игрока с основами, чтобы он освоился. Затем по ходу прохождения уровней вводят подсказки, направляя игрока в правильное русло.
- Конкуренция
Любой участник должен приглашать в игру своих друзей. Упростите ему эту задачу. Например, используя привязку к соцсетям. Благодаря здоровой конкуренции участников и их желанию побеждать вы повышаете охват своей аудитории и вовлеченность потребителей.
По этому принципу игра The CrossFit Games от бренда Rebook заставила соревноваться тысячи атлетов во всем мире. Вначале все они сражаются в Сети, а после лучшие из лучших соревнуются в реале. Для этого формируется финальный список участников. Смотрите, сколько там игроков!
- Возможность побеждать
Каждый игрок должен понимать, что победа ему по силам. Поэтому создать иллюзию нельзя. Если человек застрял на трехтысячной строке рейтинга и не может выбраться оттуда, его лояльность очень быстро испарится.
- Поэтапно усложнять задачи
Не нужно изначально ставить игроку мудреную задачу. Он может отказаться от участия в игре. Разбейте сложное задание на более мелкие и поощряйте участника за выполнение каждого из них. Стимулируйте людей переходить на новый уровень.
Для быстрого вхождения в систему поставьте игроку сначала легкие задачи. Затем по мере продвижения и повышения азарта у клиента усложняйте требования игры. Это позволяет человеку развиваться в вашем сервисе и чувствовать себя самодостаточным.
- Добровольное участие
Здесь все просто. Участие в системе можно сделать платным (все же геймификация бизнес-процессов стоит времени и денег). Однако вход участников должен быть легким и бесплатным, как минимум какое-то определенное время.
- Возвращение бывших игроков
Главный принцип маркетинга – возврат старых клиентов дешевле нахождения новых. При внедрении игрофикации это важно учесть. Самый простой способ – ежедневно награждать участников за посещение сайта. Или настроить имейл-рассылку, приглашая игрока вернуться.
- Анализ
Сквозная аналитика в маркетинге и обработка данных – это основа. Собирайте сведения о количестве зашедших и пропавших, в какой стадии воронки эти люди пребывают. Опираясь на полученные цифры, ставьте новые задачи и придумывайте стимулы. С этой целью можно применять стандартные Google и Yandex или инструменты посложнее (Alytics, CoMagic и др.).
Психологические типы игроков
Разработчик одного из самых ранних многопользовательских игровых пространств Р. Бартл придумал интересную теорию распределения игроков по типам. Аналогично классифицируются юзеры в различных сервисах. Изучение своей аудитории позволяет оценить, какие инструменты игр эффективны, а какие лучше не использовать.
Бартл выделил четыре группы игроков – киллеры (Killers), исследователи (Explorers), накопители (Achievers), социальщики (Socializes).
- «Киллеры»
Наиболее агрессивные люди, одержимые гордыней и стремлением к победе. Они желают доминировать и демонстрируют это окружающим. Таких участников немного, зато они готовы платить больше. «Киллеру» нравится влиять на «судьбы» остальных. Если хотите привлечь его на сайт, организуйте состязание.
- Накопители
Еще их называют карьеристами. Такие игроки нацелены на постоянное развитие и накопление богатства. Они привыкли достигать вершин самостоятельно, поэтому и платят меньше киллеров. Когда у накопителя есть чем похвастаться, он любит сравнивать себя с соперником. Особенности этих пользователей – жадность и кичливость.
Читайте также! Активная клиентская база: анализ и расширение- Исследователи
Геймификация бизнес-процессов предполагает и такую группу игроков. Они легко осваиваются в игровом мире и влияют на него. Сравнивают потенциал и цены с конкурентами, выискивают минусы и плюсы, находят недокументированные моменты. Исследователи впитывают большой объем контента и замечают даже мелкие детали. Любят высказывать собственное мнение, признают себя умнее остальных и не против поделиться опытом. Главное их свойство – любопытство.
- Социальщики
Эти люди склонны к постоянному общению, с удовольствием расскажут всем знакомым о проекте и терпеливо выслушают мнение других. Социофилы дружелюбны и нацелены на партнерство с игроками. Они, как правило, имеют рефералов, используют систему бонусов и привлекают новых пользователей.
Процентное соотношение этих групп определяется особенностями игры. Для большой ЦА сегментация будет следующей:
Важно: невозможно отнести участника к конкретному психотипу, в какой-то ситуации он может проявить себя как представитель той или иной группы.
Инструменты геймификации
Если хотите подобрать верные механизмы игр, определите своего потребителя и найдите те приемы, которые помогут охватить все виды игроков и решить главные задачи бизнеса.
- Развитие (прокачка)
Этот элемент заимствован из жанра RPG. Принцип таков: чем дольше играет пользователь и производит больше действий, тем быстрей растет его потенциал. Здесь используется непрерывное развитие, когда за те или иные действия игрок приобретает бонусы или опыт.
К этой категории относятся программы лояльности, в которых потребитель копит скидки. Чем больше сделано покупок, тем дешевле обойдется очередной товар. Механика развития направлена на удержание клиента.
- Партнерские программы
Механизм, взятый из бизнеса. Геймификация бизнес-процессов позволила усовершенствовать его согласно современным предпочтениям клиентов. Приводя в систему новых пользователей, участники получают бонус, скидку, очки для дальнейшего развития. Инструмент работает по принципу сарафанного радио. Имея первоклассный сервис и клиентов-социальщиков, реклама вам особо не нужна. Социофилы растрезвонят, что продукт отличный. Реферальные программы применяются для привлечения новых участников и очень хороши для накопителей.
- Достижения (поощрения)
Смысл в том, что за конкретные действия игрокам выдают награды (значки, медали, разную символику, бирки в профиль). Их можно поменять на бонус или скидку. Данный прием отлично привлекает накопителей и эффективно сочетается с механикой прокачки. Достижения направлены на привлечение и сохранение участников проекта.
Примером достижений являются сертификаты, выдаваемые студентам по окончании курса нетологии.
Михаил Дашкиев о Сергее Азимове
- Исследование (освоение)
Здесь пользователь должен постараться, чтобы найти нужный контент. Задача метода – удержать или вернуть посетителей. Рассмотрим это на примерах. Салон красоты загрузил на сайт приложение по выбору прически. Строительный магазин запустил онлайн-калькулятор для расчета цен на ремонтные работы и отсылает результаты на имейл заказчика.
- Мотивация
Как работает геймификация в бизнесе по этому принципу: человек, который поступает «правильно», получает подарок. Цель метода – повышение конверсии. Типичные примеры – ограничения в ходе распродаж. Например, «Скидка действует только 6 часов, успей приобрести, осталось только 30 чайников со скидкой». Или так: «Первым 20 клиентам, оплатившим стрижку, маникюр – бесплатно».
- Состязание
Прекрасный способ привлечь к участию «киллеров». Награда за победу выдается только избранным. Значит, игроки должны стараться выйти в финал. Кстати, соревнования прекрасно сочетаются с другими инструментами. Здесь легко устроить бум и создать иллюзию дефицита. Для остроты борьбы сделайте призом тот продукт, который по-другому не приобрести. Хорошо работает еще один прием – предложите игрокам отдать ваш бонус владельцу самого длинного чека. Цель состязания – повышение конверсии и удержание клиентов.
- Социализация
Этот метод подойдет для всех видов коммуникаций (комментарии, отзывы, дискуссии, формы обратной связи). Задача – привлекать и сохранять. Прием рассчитан на любителей общения, которых поощряют за количество написанных комментариев или привлеченных участников.
4 этапа внедрения геймификации в бизнес
Перед разработкой игрового механизма нужно исследовать свою целевую аудиторию и конкурентов. Выясните, чем интересуются ваши клиенты. Просмотрите удачные игрофицированные проекты в своей нише, обдумайте способы внедрения. Это позволит вам сформировать единый интересный механизм. В каждой игре важна не тема, а именно геймплей.
Этап 1. Механика
Это правила управления игрой. Структура игр должна отвечать их темам. Допустим, сервис рукоделия должен иметь соответствующий дизайн и подходящую механику, связанные с пряжей, мерками, изготовлением одежды.
Прекрасным стимулом для пользователей будет состязательный момент, турнирные таблицы либо рейтинги.
- В таблице нужно отражать главные успехи лидеров.
- Можно разработать серию таблиц по каждому заданию на курсе обучения.
- Здесь пригодится поиск информации. Участникам (пусть и не лидерам) важно найти себя в таблице, чтобы сохранить мотивацию к учебе.
- Поощряйте победителей и лидеров недели бонусами и подарками.
Приведем пример. Некая фирма «СОЛЬ» ввела в Boot Camp такие правила: за выполнение задач участникам даются голоса и возможность помогать другим игрокам. Каждый день всем начисляются два балла, их можно подарить любому пользователю, иначе они сгорают. Здесь поощряется взаимопомощь между людьми и польза, приносимая обществу. В кемп заложено семь служебных рангов, начиная с капрала и заканчивая генералом. Тот, кто получает высший чин, становится наставником для нового потока и может снова проходить игру бесплатно.
Кроме борьбы за первенство, есть масса других приемов увлечь участников проекта. Что добавить в обучающий процесс:
- коллекционирование призов, наград, значков, иной символики игрового мира;
- неявные подарки и сюрпризы (случайный бонус, выданный за помощь другу);
- вознаграждение за успехи (достижения). Например, за лучший итог дня или отличное домашнее задание;
- героизм (задачи, требующие непривычных действий, которые спасают кризисную ситуацию).
Этап 2. Интерактивность игр
Для того чтобы достичь конкретных целей, игрок должен получать четкие задачи – реальные и измеримые. При этом важно:
- поощрять участников за выполнение;
- удостовериться в ценности наград для человека;
- предлагать различные по времени и сложности задачи;
- периодически использовать в заданиях дедлайн.
Так, премия HBW Awards – яркий пример того, как работает геймификация в бизнесе в торговой сети Watsons. Оценивая любимые товары на сайте магазина, клиенты получают бонусы, которые действуют ограниченное время. Здесь есть задачи посложнее, их оценивают по системе баллов. К примеру, поделиться чем-то в соцсетях или привести в компанию друга.
Во многих играх существуют инструменты, которые можно ввести в игрофикацию бизнес-процесса:
- Риск. Пользователь может сохраняться и начинать игру сначала – это побуждает его рисковать.
- Сложность. С каждым новым уровнем задания усложняются. Так совершенствуется мастерство.
- Баллы и индикатор выполнения (progress-bar) показывают достигнутый успех, стимулируя игрока идти вперед.
Этап 3. Сторителлинг (storytelling)
Каждая игра основана на увлекательной легенде. Обдуманный сюжет втягивает игрока в процесс и позволяет легко усвоить правила. Геймификация в бизнесе тоже нуждается в умении сочинять истории. Для этого:
- Придумайте героев (действующих лиц), которые сопровождают обучение или продвижение в игре. Известный всем пример – помощники в программе Microsoft Word (их несколько).
- Создайте облик каждого персонажа, интересный для клиента. Допустим, специалисты Apple изобрели взбалмошную Siri.
Этап 4. Мотивация
В нашей жизни существует масса мотиваторов. Обыгрывая обучающий процесс, товары или акцию, нужно представить, что будет стимулом в игре. Например, со знанием английского вам будет проще путешествовать или трудиться за границей.
Кроме стандартной мотивации, для роста вовлеченности можно использовать различные награды:
- желаемый статус (чаще всего это сертификат о прохождении курса);
- получение специальных знаний, которые доступны не для всех (например, персональная консультация эксперта);
- полезные подарки (бонус, скидка на товары или cashback).
3 простых способы затянуть клиентов в игру
Тем, кто не пытается создать глобальные продукты типа Lingualeo, возможно, сложно запустить процесс геймификации. С чего же начинать? Есть основные игровые механизмы, которые дают быстрый эффект.
- Повысить число лайков или комментариев
К примеру, в блогах можно ежемесячно объявлять конкурс на самый полноценный комментарий. В социальных сетях – первенство на лучшее фото с товаром вашей фирмы. Нужно благодарить участников и давать им незначительные бонусы
- Повышать охват целевой аудитории
Типичный пример на эту тему — СФС в Instagram. Рекламируя страничку блогера, вы расширяете круг его подписчиков. Он отбирает самых лучших и распространяет ссылки на эти аккаунты (хороший плюс к охвату каждого из них).
- Увеличивать продажи и запоминаемость торговой марки
Реклама плюс геймификация бизнес-процессов (по примеру корпорации McDonald’s) позволит вам наращивать продажи и укреплять позиции бренда. В приведенном примере потребители обменивались карточками, брали ненужные у своих знакомых, чтобы собрать джек-пот. Это заставляло их почаще посещать «Макдоналдс».
Осторожно подходите к игрофикации, ведь каждое изменение стратегии должно иметь рациональное зерно. Будьте художником, творцом. Математически просчитывайте эффективность. И пусть ваши проекты привлекают игроков похлеще Need For Speed!