
Ретаргетинг брошенных корзин: как настроить правильно
(Голосов: 12, Рейтинг: 5) |
Из этого материала вы узнаете:
- 12 причин, по которым пользователи бросают корзины
- Ретаргетинг брошенных корзин
- Настройка ретаргетинга на брошенную корзину в разных системах
-
Шаблон KPI для менеджера по продажам
Скачать бесплатно
Ретаргетинг брошенных корзин – один из эффективных способов вернуть покупателя и попробовать вновь уговорить его заключить сделку. В использовании данного метода нет ничего особо сложного, да и выгода вам в любом случае обеспечена.
Если не получится и человек не вернется, вы хотя бы лишний раз напомните о себе. Возможно, это пригодится в будущем. Если же все пройдет как надо, клиент подумает немного и все же приобретет товар. В результате все довольны и счастливы.
12 причин, по которым пользователи бросают корзины
Прежде чем углубиться в изучение ретаргетинга брошенных корзин, попробуем выяснить, почему уже отложенный товар остается непроданным. Ситуация, когда покупатели интернет-магазина наполнили корзину, но закрыли страницу, так и не совершив покупку, вызывает множество вопросов. Ведь если товар уже выбран, то желание купить его определенно было. Значит, причина не в продукте, а в организации продажи. Это могут быть следующие обстоятельства.
1. Долгое время ожидания загрузки страниц на сайте.
Люди уже привыкли к скоростной работе Интернета. Медленная загрузка, зависание и притормаживание вызывает раздражение и может стать поводом покинуть ваш интернет-магазин.
2. Предварительная регистрация на сайте.
Не менее 25 % пользователей откажутся проходить процедуру регистрации, если это будет обязательным условием для того, чтобы сделать покупку. Тратить время на создание аккаунта, придумывать и запоминать новый пароль хочется немногим. Ряды зарегистрировавшихся покупателей также поредеют, потому что пароли имеют свойство забываться, а на их восстановление нужно будет снова потратить время.
3. Непродуманное оформление магазина.
Если покупатель зашел в магазин и не может понять механизм выбора товара или оформления заказа, то он быстро закроет страницу. Неудобная навигация, слишком мелкий шрифт, размытые картинки, непродуманные тексты описаний, обилие ссылок и других отвлекающих элементов, невозможность сделать заказ с мобильного устройства – все это может стать поводом для того, чтобы оставить товар в корзине.
4. Длительный и сложный процесс оформления покупки.
Если процесс оформления покупки не укладывается в четыре этапа, в ходе которых покупателю необходимо написать несколько слов, поставить пару галочек и нажать кнопку, подтверждающую желание завершить сделку, то продажа вряд ли состоится. Бесконечное заполнение полей, внесение информации, которая не имеет прямого отношения к процессу покупки, нередко становится поводом закрыть страницу и поискать другого продавца.
Читайте также! Этапы автоматизации розничных продаж: подготовка и основные мероприятия5. Недостаточно вариантов оплаты.
Продажа с полной и даже частичной предоплатой вряд ли имеет шансы на успех, тем более что крупные интернет-магазины предлагают возможность внести деньги при получении заказа, когда человек убедится, что товар в порядке. У покупателя должна быть возможность произвести оплату любым способом, в том числе с помощью удобных платежных систем.
6. Отсутствие уверенности в безопасности покупки.
Окончательное решение о завершении процесса покупки может быть не принято из-за опасений предоставить вам свои личные данные.
Причины сомнений могут быть следующими:
- Неизвестный сайт. Недавно созданным сайтам следует заранее представиться своей целевой аудитории и как можно больше рассказать о себе.
- Недостаточно отзывов. У клиентов должно возникать желание оставить отзыв после покупки. Хорошим стимулом в этом случае могут стать начисленные бонусы. Можно также разместить небольшое количество платных отзывов.
- Низкое качество сайта. Неактивные ссылки, плохо подобранные картинки, тексты с ошибками создают ощущение некомпетентности владельца магазина и неуважительного отношения к клиентам. Сайт должен выглядеть презентабельно и быть функциональным. Нужно позаботиться, чтобы все материалы были грамотными, полезными и актуальными.
- Отсутствует информация о владельце сайта. Такой вариант оформления ресурса также вызывает недоверие посетителей, поэтому на сайте должны быть размещены ваши контакты и сканы правоустанавливающих документов для юридических лиц.
- На сайте нет гарантий безопасности при проведении сделки, не размещены документы, подтверждающие качество продукта, нет вариантов возврата товара. Все эти позиции должны обязательно присутствовать на дополнительных страницах.
7. В процессе оформления покупки возникают не указанные ранее затраты.
Если в ходе оформления покупки человек обнаружит, что цена товара была указана без учета комиссионных или налоговых начислений, то, скорее всего, вам придется заняться ретаргетингом брошенной корзины и вновь попытаться убедить покупателя в выгодности покупки. Поэтому лучше проявить честность — сразу указать стоимость доставки и включить в цену все возможные комиссии.
8. Сомнения в выгодности покупки.
Люди не хотят переплачивать, поэтому стараются сравнивать цены на аналогичные продукты. Если где-то находятся вариант выгоднее, они оставляют заказ и уходят к другому продавцу.
Остановить их можно, только убедив в выгодности покупки именно в вашем интернет-магазине. Для этого есть ряд вариантов: пообещать хорошую скидку на следующую покупку, начислить бонусы, оформить карту постоянного клиента и т. д.
9. Техническое несовершенство корзины.
Иногда корзину бывает очень сложно сформировать. Например, из нее нельзя убрать только один товар – требуется полная очистка и повторное наполнение. Иногда при оформлении заказа обнаруживается отсутствие некоторых позиций. Все это вызывает у человека негативную реакцию и желание покинуть сайт. Поэтому техническое состояние корзины должно быть идеальным.
10. Отсутствие информации о сроках доставки.
Если клиент узнает о неприемлемом сроке доставки уже на стадии оформления покупки, то возникает реакция как в ситуации со скрытыми комиссиями – возмущение и желание закрыть страницу. О сроках следует говорить заранее, честно предупреждая клиента о возможном времени ожидания заказа.
11. Невозможность получить своевременную консультацию.
Вам не придется заниматься ретаргетингом брошенных корзин, если в процессе выбора товара у покупателя будет возможность найти ответы на волнующие его вопросы. Это необязательно вариант общения с онлайн-консультантом — проще всего создать специальную FAQ-страницу и разместить ответы на самые часто задаваемые вопросы покупателей.
Читайте также! Постпродажное обслуживание покупателей: понятие, преимущества, стратегия12. У посетителя сайта не было намерения совершить покупку.
Довести такого гостя страницы до завершения сделки очень сложно, но попробовать перевести его в разряд покупателей стоит обязательно. Для этого существуют специальные приемы: скидки, подарки, оформление карты постоянного покупателя с последующими привилегиями и т. д.
Ретаргетинг брошенных корзин
Причины, которые могут вынудить потребителя уйти с сайта не совершив покупку, понятны. Осталось выяснить, как уменьшить количество брошенных корзин.
Основным способом решения этой проблемы является ретаргетинг. Его суть заключается в особом приеме распространения рекламной информации, которая охватывает не всех потребителей, а только тех, кто однажды уже был посетителем интернет-магазина. Особое внимание уделяется гостям, которые наполнили корзину товаром, но не совершили покупку.
Посылайте им вдогонку фото товара, приглашайте в магазин снова. Пользователь должен видеть рекламные объявления на сайтах, страницах своих сервисов и приложений. Основная цель – напомнить о несовершенной покупке и добиться того, чтобы человек вернулся с желанием довести начатое до конца.
Текст рекламного сообщения должен четко соответствовать потребностям целевой аудитории и учитывать причины отказа от покупки. Например, предложение приобрести товар в рассрочку окажется неактуальным для клиента, который рассчитывает на короткий срок поставки товара. Такая реклама не будет иметь никакого эффекта.
Рекламное предложение должно быть актуальным и способным заинтересовать человека. Приведем несколько примеров возможных вариантов рекламы.
- Товар заканчивается и будет распродан в течение нескольких дней (часов).
- Запасы товара на складе ограниченны.
- Подходит к концу срок проведения акции.
- Заказ в ближайшее время вы получите к определенной дате (начало сезона, праздники, день рождения).
- Скидка будет доступна для тех, кто оформит покупку до определенного времени.
- В этот период действует бесплатная доставка и т. д.
Характер сообщений также зависит от специфики вашей деятельности. Так, представители SaaS-бизнеса сначала могут сообщить потребителям о возможностях воспользоваться бесплатным пробным периодом или временным доступом к платформе, а затем напомнить дату окончания действия предложения. Вариантов ретаргетинга очень много, и настроить их можно для разных систем.
Настройка ретаргетинга на брошенную корзину в разных системах
Для настройки ретаргетинга можно воспользоваться специализированными платформами.
- «Яндекс.Директ»
Эта рекламная сеть состоит из огромного количества сайтов, приложений для мобильных устройств Smart TV.
Настройка ретаргетинга на брошенные корзины в «Яндекс.Директ» имеет название «Показы по условиям подбора аудитории». Она работает одновременно с «Яндекс.Метрикой», что позволяет своевременно оценивать эффективность запущенной рекламы.
- Google AdWords
Возвращать посетителей на сайт интернет-магазина можно также с помощью ремаркетинга в Google AdWords. В этом случае ваше рекламное предложение будет возникать на просматриваемых сайтах и сопровождать поисковые запросы с названием вашего продукта в Google. Можно запустить рекламу товара, который заинтересовал покупателя, или рекламу магазина, гостем которого он был.
Настройку ретаргетинга нужно начать с создания аккаунта в Google Analytics с привязкой к своему магазину. На странице «Отчеты» нажмите «Подключить Google Analytics». В открывшемся окне укажите идентификатор своего аккаунта Google Analytics. Включите функцию «Ремаркетинг», и у вас появится возможность догнать ушедших покупателей с помощью контекстных объявлений от Google AdWords.
Михаил Дашкиев о Сергее Азимове
Так как при подключении ретаргетинга к интернет-магазину вы получите больше персональной информации о посетителях, предупредите их о сборе и обработке данных, а также внесете поправки в политику конфиденциальности.
- «Фейсбук»
Ретаргетинг на брошенную корзину можно осуществить с помощью сети «Фейсбук». Для этого необходимо установить на сайт пиксель «Фейсбука» — фрагмент кода, запоминающего посетителей вашего магазина, сопровождающего их передвижение по другим сайтам и отслеживающего действия, которые они там совершают. Опираясь на эту информацию, вы сможете распределять пользователей по группам и для каждой из них настраивать актуальную рекламу.
Для одной группы может быть интересна реклама новинок, а для другой – возможность приобрести товар со скидкой. Нерешительных покупателей можно простимулировать сообщением о том, что товар почти распродан или срок действия специального предложения заканчивается.
- «ВКонтакте»
Существует два варианта ретаргетинга на брошенную корзину ВК — размещение уже готового списка покупателей или формирование клиентской базы с помощью пикселя «ВКонтакте». При использовании пикселя рекламу магазина будут видеть только те, кто заходил на страницу или наполнил корзину товаром, но не оплатил его.
Существуют и другие способы возврата пользователей к идее покупки, но именно ретаргетинг зарекомендовал себя как самый эффективный. Умелое использование его механизмов поможет вам решить такую насущную проблему, как брошенная в интернет-магазине корзина с товаром.