Скачайте ТОП-40 примеров коммерческих предложений, которые
увеличат количество заявок в 5 раз
pdf 2,8mb
Скачать бесплатно
Лого http://academy-of-capital.ru/
Продвижение компании на рынке: как стать узнаваемым брендом
Продвижение компании на рынке: как стать узнаваемым брендом

Продвижение компании на рынке: как стать узнаваемым брендом

Дата публикации:
29.03.2024
Автор статьи - Марина Васильева
Автор статьи:
Марина Васильева
Дата публикации:
29.03.2024
Автор статьи - Марина Васильева
Автор статьи:
Марина Васильева
Рейтинг:
(Голосов: 15, Рейтинг: 3.8)

О чём речь? Продвижение компании на рынке необходимо для увеличения прибыли, узнаваемости бренда и его продуктов. Без раскрутки клиенты попросту не узнают о предлагаемых товаре, услуге.

На что обратить внимание? Выбор инструментов продвижения зависит от целей и масштаба компании, а также целевой аудитории. Выделяют офлайн-способы (наружная реклама, листовки, сообщения по радио и телевидению, звонки, брендовый мерч) и онлайн (SEO, маркетинг в социальных сетях, контекстная и медийная реклама). Мало выбрать тот или иной вариант, важно еще и отслеживать результат продвижения.

Понятие продвижения компании на рынке

Продвижение компании на рынке – это комплексные мероприятия, благодаря которым возрастают качество продаж, спрос на продукцию, объем ее реализации. Все это происходит в рамках тесного сотрудничества персонала фирмы с партнерами и покупателями. Причем предпринимаемые действия должны укладываться в план развития организации.

Коммуникации, торговля и реклама вместе с другими инструментами маркетинга способствуют успеху бизнеса на рынке. При этом продвижением можно считать любой прием распространения материалов о товаре или бренде. И очень важно, чтобы этот метод продавал.

Объективные методы прогнозирования продаж

Источник: shutterstock.com

Грамотная раскрутка позволяет повышать продажи, а значит, ускорять товарооборот. Рост спроса на продукцию создаст комфортные условия для расширения производства, а верная стратегия развития поднимет прибыльность организации. Ее успех будет зависеть не от известности в узких кругах специалистов, а от признания продукции у целевого потребителя.

Продвижение бренда компании на рынке предполагает выполнение нескольких задач:

  • Создание имиджа и статуса.
  • Ознакомление с товаром потребительской аудитории.
  • Смена стереотипов по отношению к продукции бренда.
  • Обеспечение спроса на товар, его популяризация.
  • Рост оборота дорогой продукции.
  • Мотивация клиентов к совершению покупок.
  • Формирование достойной репутации бренда.

Читайте также! Больше заявок с сайта

Четыре этапа жизненного цикла компании

Каждое предприятие проходит четыре стадии развития – создание, продвижение новой компании на рынке (рост), организационная зрелость, старение (спад). У только появившихся брендов нет постоянной клиентуры, так как они пока что не известны. На этой стадии у них есть лишь товарный знак. По мере роста, когда люди узнают его среди других, формируется торговая марка. А с появлением лояльности ЦА марка становится брендом, и наступает этап зрелости.

Каждый период жизненного цикла сопровождается своими целями раскрутки:

  1. Этап рождения компании – стремлением повысить узнаваемость и спрос.
  2. Стадия роста — развитием запоминаемости бренда, который имеет атрибуты (логотип, фирменный цвет, слоган, музыку). Все это люди должны знать.
  3. Период зрелости – наращиванием доли рынка, поиском новых покупателей и повышением осведомленности ЦА, когда человек знает даже стиль компании и некоторые товары.
  4. Этап спада (насыщения) – сохранением имиджа, развитием лояльности клиентов, которая вернет их за повторными заказами.

Главная цель каждого бренд-менеджера — растянуть период зрелости, чтобы не дать компании лишиться своих покупателей. Есть несколько приемов сделать это: освоить новый рынок сбыта, модифицировать продукцию или создать новинки, внедрить новации в производство. Вовремя адаптируясь к меняющейся конъюнктуре, бренд может продержаться очень долго и приносить хорошие доходы бизнесу.

Подготовка к продвижению компании на рынке

Рекламу можно запустить в Сети или традиционным способом – офлайн. У каждого из них свои нюансы. Прежде всего необходимо выделить свою ЦА и распланировать стратегию раскрутки. Это намного повышает шанс реализации товара. Еще стоит учесть ограничения и трудности, которые встречаются при выполнении плана.

Для подготовки маркетинговых мер придется решить несколько задач:

  • Наметить цель рекламы и выбрать показатели ее отдачи. Обычно бизнес планирует привлечь побольше новых покупателей, расширить аудиторию подписчиков и укрепить лояльность целевых клиентов к бренду. Не понимая назначения рекламы, сложно выбрать инструменты для осуществления задуманного.

    Отстройка от конкурентов

    Источник: shutterstock.com

  • Выбрать правильный сегмент ЦА. Это позволит рекламировать товар лишь тем, кому он интересен. Необходимо понимать, где находить потенциальных покупателей, чтобы не тратить время зря и сократить затраты. Допустим, продвигая общежитие-хостел для рабочих, объявления обычно размещают возле крупных предприятий, поскольку SMM (social media marketing) в других местах не будет слишком эффективным.
  • Усовершенствовать бизнес-процессы. Не менее важная задача для стратегии продвижения компании на рынке. Люди готовы оплачивать четко налаженные процессы. Например, сотрудники ивент-агентства очень активны в соцсетях, а также информируют о бренде с помощью билбордов. Но иногда не отвечают на клиентские звонки по номеру, указанному в объявлениях, а перезванивают очень редко. В итоге фирма лишается новых заказчиков. Если нацелиться на гибкое общение с аудиторией, агентство сможет продвигаться без рекламы.

Читайте также! Схема бизнес-процесса: что это и как составить

Четыре типа продвижения компании

Наметив цель рекламы и отобрав нужный сегмент ЦА, обычно подбирают тип стратегии раскрутки. Их четыре.

  1. Последовательное продвижение

    Рекламу публикуют постоянно через равные промежутки времени. Это повышает информированность потребителей о бренде или его продукции. Подобная стратегия потребует больших вложений и оптимальна для товаров широкого спроса, которые приобретают часто. К примеру, бытовая химия или корм для питомцев.

  2. Импульсное продвижение

    Рекламу размещают с заданной периодичностью, допустим ежемесячно по 5-7 дней. Данный вид раскрутки обходится дешевле, чем предыдущий. Он эффективен при реализации товаров, о которых время от времени нужно напоминать своей аудитории. Например, предметы интерьера и декора. Также импульсный маркетинг используют для продвижения новинок, которых еще не было в продаже. Например, взбитый крем-мед, совсем недавно появившийся на рынке. О нем, конечно же, не знают многие потенциальные клиенты.

    Ценность клиента

    Источник: shutterstock.com

  3. Сезонное продвижение

    Годится для товара, который покупается в определенное время года. Например, купальные костюмы предлагают летом, а лыжную экипировку – зимой. В процессе реализации стратегии маркетинговые материалы публикуются в период пикового спроса. Так увеличивается объем продаж в течение сезона. Но, к сожалению, такой вид продвижения продукции не повышает узнаваемость бренда, не укрепляет репутацию компании-производителя.

  4. «Гонка за лидером» (флайтовая стратегия)

    При таком подходе реклама запускается периодически, имеет мощное начало с дальнейшим угасанием активности. Обычно этим пользуются молодые предприятия, которым далеко до лидерства на рынке. Либо уже известные компании при продвижении своих новинок, ребрендинге и репозиционировании (изменении позиции бренда на рынке и в сознании клиентов).

    Например, когда производитель, который раньше предлагал свой шоколад лишь сладкоежкам, начинает рекламировать его поклонникам активных видов спорта с упором на калорийность своего продукта и его компактность. Политика «гонки за лидером» позволит заявить о предприятии (товаре, смене позиционирования) прежде, чем начинать реализацию.

Способы офлайн-продвижения компании на рынке

Ofline-маркетинг нацелен на рекламу, размещаемую где угодно, кроме Интернета. Рассмотрим эти инструменты более подробно.

Что применяется при этом виде продвижения:

  • Рекламные щиты (билборды) или вывески.Для представления продукта можно использовать текст и картинки на PR-конструкциях.
  • Флаеры, листовки.В этих материалах описывают преимущества товаров и услуг. Таким же образом можно оповещать свою аудиторию об акциях и скидках.
  • Транзитная реклама.Имеются в виду изображения на муниципальном транспорте, а также объявления в маршрутках, поездах и др.
  • ТВ-реклама.Продвижение компании на рынке этим способом предполагает запуск видеорекламы с демонстрацией продукта.
  • Объявления на радио, аудиореклама в торговых центрах и супермаркетах.
  • Участие в организации и проведении мероприятий. Производитель ставит свой рекламный стенд на выставке либо выступает с информацией на конференции.
  • Мерчандайзинг. Производитель рекламирует продукцию с собственным логотипом.
  • Звонки. Менеджеры по продажам обзванивают потенциальных покупателей. Этим способом раскрутки часто пользуются интернет-провайдеры. Аналогичные приемы применялись даже фирмой Coca-Cola.

Офлайн-реклама оптимальна для повышения охвата целевой аудитории. Ее используют для продвижения товаров массового спроса (косметика, одежда, бытовая химия и др.). Нужно заметить, что при этом методе стоит учесть особенности ЦА и прочие немаловажные нюансы.

Способы продвижения компаний на рынке в Интернете

Поговорим о самых эффективных методах онлайн-раскрутки.

SEO-оптимизация

Чтобы обеспечить рост продаж и продвижение товара в Интернете, нужно вывести свой сайт на первую страницу поисковой выдачи. Поэтому оптимизация контента имеет важное значение для повышения эффективности компании. Она поднимет трафик посетителей онлайн-ресурса, узнаваемость бренда людьми.

SЕО подойдет любой организации и не зависит от ее размера. Данный инструмент позволит мониторить основные метрики успеха, продвижение веб-сайта в поисковиках, признание нового продукта аудиторией компании на рынке. Он позитивно сказывается на бизнесе в текущей ситуации и в долгой перспективе.

Медийная (дисплейная) реклама

Один из новых методов раскрутки брендов в Интернете. Интерактивный баннер – отличный инструмент для возбуждения интереса потребителей.

Понятие дебиторской задолженности

Источник: shutterstock.com

Контекстная реклама

Отличный способ продвижения бренда. Причем эффект от публикации контекстных объявлений сойдет на нет, когда реклама перестанет появляться в поисковом списке выдачи.

Особенность такой методики – четкий таргетинг и точная настройка на конкретную аудиторию. При этом ключевой задачей бизнеса был и остается рост продаж, а не повышение узнаваемости торговой марки. Поэтому контекстную рекламу используют как дополнительный прием для продвижения.

Маркетинг в социальных сетях (social media marketing)

Из года в год количество сообществ и веб-групп растет. Они становятся все больше популярными у населения. Поэтому российский бизнес вовсю использует эти площадки, чтобы общаться со своей ЦА. Присутствие компании в соцсетях дает возможность людям узнавать о ее акциях, новых товарах, новостях, активно переписываться в комментариях с членами группы. Приемы SMM годятся для раскрутки любых фирм – от новичков до популярных брендов.

Читайте также! Как должен работать отдел маркетинга

Оценка маркетингового продвижения компании на рынке

Завершающим этапом последовательной раскрутки предприятия является анализ эффективности и плановый контроль. Бренд-менеджер оценивает результаты и предлагает новые гипотезы, как нужно развиваться дальше.

Аудит здоровья бренда (Brand health tracking) — маркетинговое исследование, изучающее позиции компаний и их конкурентов в рыночной нише. Оно показывает степень осведомленности людей о той или иной торговой марке, уровень их лояльности к ее продукции, какую репутацию имеет фирма, а также частоту совершения покупок.

«Здоровье» специалисты изучают перед рекламными кампаниями и после них. Для этого используют опросы потребителей, отслеживают ссылки на бренд в СМИ (допустим, через Brand Analytics) и поисковые запросы, разбирают отзывы клиентов.

Мотивация отдела продаж

Источник: shutterstock.com

Есть еще один хороший способ — опросить две группы потребителей. Тех, которые видели рекламу, и тех, которые не в курсе, о чем речь. Эффект раскрутки покажет разницу в ответах. Точнее то, что поменялось в представлении людей о продавце после кампании.

Кроме того, бренд-менеджер отслеживает показатели результативности своей работы по проекту. И эти метрики зависят от каналов связи (способов общения).

Часто задаваемые вопросы о продвижении компании на рынке

Почему присутствие в интернет-пространстве важно для продвижения компании на рынке?

Сегодня невозможно привлекать потенциальных покупателей продавцу, который не представлен в Интернете. Люди предпочитают просмотреть все предложения в удобной обстановке, а не решать свои проблемы сгоряча. Большая часть клиентов (80 %) ищет товары через поисковики, чтобы ознакомиться с их свойствами заранее.

Всегда ли для продвижения компании на рынке нужен внушительный бюджет?

Не в каждом случае реклама требует от предприятия огромных средств. Владельцы мелких фирм могут использовать бесплатные приемы. Прежде чем вкладывать средства в раскрутку, желательно проверить, как работает конкретный метод на фокус-группе, и по итогам расширять кампанию. Нужно убедиться, что информация воспринимается аудиторией без искажений.

К тому же, если SMM задействуется в комплексе с контекстной рекламой, SЕО и раскруткой интернет-площадки, это обходится дешевле запуска единственной кампании на телевидении.

Какие ошибки чаще всего допускают при продвижении компании на рынке?

Типичными просчетами являются: отказ от помощи инфлюенсеров, рассылка спама вместо рекламы, отсутствие веб-сайта или блога, неактивные страницы в соцсетях, игнорирование email-рассылки и мнений покупателей.

Продвижение компании на рынке подразумевает все действия, которые работают на имидж бренда и узнаваемость его среди других, показывают преимущества товарной марки целевым клиентам. В итоге это помогает повышать объемы сбыта и приносит прибыль.


Рекомендуемые статьи

Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...
Получить подарок