Скачайте чек-лист из 119 пунктов для проверки эффективности вашего бизнеса
pdf 12,3mb
Скачать бесплатно
Подпишись на телеграм-канал и скачай шаблон
для расчета KPI отдела продаж
Подписаться и скачать
Лого http://academy-of-capital.ru/
Имидж компании: факторы влияния, алгоритм формирования
Имидж компании: факторы влияния, алгоритм формирования

Имидж компании: факторы влияния, алгоритм формирования

Дата публикации:
10.10.2022
Автор статьи - Марина Васильева
Автор статьи:
Марина Васильева
Дата публикации:
10.10.2022
Автор статьи - Марина Васильева
Автор статьи:
Марина Васильева
Рейтинг:
(Голосов: 13, Рейтинг: 4.69)

Что это такое? Имидж компании – это образ, который формируют для потребителей. Он может меняться или оставаться неизменным, переключаться на разные целевые аудитории, быть негативным или позитивным. Имидж не стоит путать с репутацией, это два разных понятия.

Как формируется? Разработка имиджа – долгий процесс, включающий в себя множество составляющих: отладку бизнес-процессов, работу с клиентами, контрагентами, СМИ. На него могут повлиять поведение и внешний вид сотрудников компании, руководителя, заявляемые цели, финансовая успешность и многое другое.

Из этого материала вы узнаете:

  • Отличия имиджа компании от репутации
  • Внутренний имидж компании
  • Внешний имидж компании
  • 7 факторов, влияющих на имидж компании
  • Этапы формирования имиджа компании
  • Частые ошибки при создании имиджа компании
  • Шаблон расчета 5 ключевых показателей маркетинга

    Скачать бесплатно

Отличия имиджа компании от репутации

Что такое имидж бренда? Это мнение, которое сложилось о компании и ее продукции в глазах людей. То есть ассоциации и впечатления, возникающие при упоминании имени продавца. А проще говоря, то, что думают о вас клиенты, конкуренты и партнеры, то есть общественность.

Положительный имидж компании в основном имеют все известные производители. Так, название BMW AG («Баварские моторные заводы») воспринимается как образец надежности, высококачественной техники, комфортности и безопасности. Еще не видя нового продукта, потребители ждут его выхода на рынок. Так работает продуманная имиджевая политика организации.

Отличия имиджа компании от репутации

Имидж компании – лишь образ в восприятии аудитории. В действительности он не отражает ни производственных процессов, ни экономико-социальных свойств. Даже при отсутствии корпоративных изменений мнение о бренде может резко колебаться.

Что касается репутации, то это более стабильная характеристика. Ее фундамент формируется годами и состоит из преимуществ и свершений фирмы.

Позитивный имидж компании привлекает к ней клиентов, а репутация выстраивает их лояльность к бренду. По этим признакам люди годами выбирают продукцию определенных марок, будучи уверенными в их отменных свойствах.

Внутренний имидж компании

Он формируется из отношений в коллективе и образа организации в глазах ее сотрудников. Вначале разберем, что входит в данное понятие. Корпоративный имидж компании включает несколько составляющих:

  • Личный бренд руководителя.

Отношение к первым лицам фирмы, конечно, важно для общего мнения о ней. Весь мир наслышан о таких титанах бизнеса, как Бил Гейтс, Стив Джобс, в России это Ф. Овчинников и О. Тиньков. Это знаменитые фигуры, лица собственного бизнеса, который в понимании клиентов тесно связан с образом известного владельца.

Но существует и другая сторона медали. Все знают транснационального гиганта «Яндекс», однако вряд ли кто-то сходу назовет имя его директора. А это, между прочим, уникальная и всем известная организация.

Бесспорно, важность первого лица неоценима, но все же существует два пути – создание положительного имиджа компании на базе ее образа или по бренду первого лица. И кстати, эти два подхода можно использовать одновременно, что намного эффективней.

  • Обобщенный образ коллектива

Посмотрите, как ведет себя ваш персонал, как одевается? Какими вы хотели бы видеть своих людей? Фирменный дресс-код, обращение с покупателями, корпоративный стиль общения сотрудников – эти нюансы будут влиять на склонность целевой аудитории и повышение имиджа компании.

Здесь важно, чтобы образ персонала был гармоничен направлению бизнеса. Например, работники Сбербанка всегда приветливы, корректны, аккуратны, на них надеты строгие открытые костюмы. А вот в Макдоналдсе подобный стиль неприменим, согласны? Поэтому старайтесь сочетать облик сотрудника с характером его работы.

  • Корпоративная культура

Речь идет о социальных гарантиях для персонала, устоях и обычаях внутри организации, корпоративных праздниках, внутренних СМИ. Соблюдая все эти подходы, можно достигнуть главного, на что способен истинный руководитель, – сделать из сотрудников рекламщиков своей компании без принуждения. Люди, которым нравится работа и атмосфера в коллективе, станут советовать ваши товары всем подряд, тем самым повышая оборот и пополняя ряды сторонников торговой марки.

Внешний имидж компании

Восприятие фирмы окружением подразумевает ряд аспектов:

  • Репутация товара. Чем больше люди любят то, чем вы торгуете, тем выгоднее это бизнесу. По логике вещей, для увеличения популярности компании проще всего повысить качество продукта, что, кстати, будет сложно с позиции продаж. Это повысит благосклонность людей к выпускаемой продукции, но максимальный эффект и улучшение имиджа компании обеспечит соблюдение последующих пунктов.
  • Зрительный образ бренда. Важной составляющей при продвижении бизнеса считают фирменный стиль торговой марки. Он визуально создает у потребителей ассоциации с компанией, что повышает узнаваемость ее продукции среди аналогов других производителей и популярность у ЦА.
  • Статус клиента. Тут принцип прост: чем состоятельнее целевые покупатели, тем более авторитетен бренд. Не нужно выпускать продукцию премиум-класса, важно другое – уверить лакшери-сегмент, что ему нужен только ваш товар. Почувствовали разницу?
  • Благотворительность и меценатство. На поддержание имиджа компании немалое влияние оказывает социальная деятельность. Творите добрые дела, жертвуйте деньги на благие цели, вносите средства в фонды, развивайте эту тему с партнерами и покупателями. Помогая людям, вы подниметесь в глазах своей ЦА.
  • Подход к партнерам, конкурентам. Здесь все понятно – на рынке нужно играть честно. Уважайте соперников, будьте ответственны с бизнес-партнерами, которым можно доверять. У всех вас одинаковая цель – обогатиться. Поэтому вам только на руку развитие смежных компаний. Улучшая рынок, они подталкивают вас к новым проектам и более высоким достижениям.

Внутренний имидж компании

Имидж сотрудников компаний должен гармонировать с тем впечатлением, которое их бизнес производит на клиентов, чтобы завоевать их благосклонность.

7 факторов, влияющих на имидж компании

Формируя общественное мнение о фирме, нужно учесть все факторы, которые на это повлияют. Любое упущение чревато уменьшением доверия людей и невозможностью создать высокий имидж собственной компании.

  • Организационная культура

Как известно, популярность бренда зарождается внутри организации. Каждый сотрудник должен отвечать за свой участок деятельности, четко понимать функциональные обязанности и придерживаться сроков выполнения работ. Чтобы добиться эффективности системы в целом, работникам нужно поддерживать идеи, принципы и ценности своей организации.

Читайте также! MVP: что это такое, какие задачи решает
  • Экологичность

Формирование серьезного и положительного имиджа любой компании зиждется на надежности и качестве ее продукции. Производитель, который работает по безопасным технологиям, безвредным для окружающей среды и бережет природные ресурсы, бесспорно, развивает позитивный имидж и доверие ЦА. Люди видят, как фирма беспокоится об экологии, поэтому считают все ее товары безопасными для применения.

имидж собственной компании

  • Конкурентность и качество продукции

Если вы хотите уверенно работать в своей нише, то ваши предложения должны быть лучше, чем аналоги. Преимуществом может быть стоимость товара, его оригинальная подача, УТП или решение важных потребительских проблем. Если по сей день у вас на сайте стоит кнопка «Позвонить», не удивляйтесь, что клиенты выбирают конкурентов. Потому что не хотят оплачивать звонок, да еще ждать соединения с оператором call-центра.

Поставьте виджет для обратного звонка, где можно написать свой телефонный номер и через полминуты получить ответ от продавца.

  • Финансовый потенциал

Для целевых клиентов, нацеленных на многократные покупки, довольно важно оценить возможности компании. Таких людей интересуют выгодные сделки, гарантии, программы скидок и др. Чем состоятельнее бизнес, тем больше уровень доверия к нему.

  • Мелькание имени бренда в СМИ

Чем выше имидж и узнаваемость компании в Интернете, тем больше покупатель информирован о ней. Для позиционирования бизнеса сейчас успешно применяют публикации в Сети. И речь идет не только о рекламе. Сюда относятся товарные обзоры, экспертные мнения сотрудников и новостные репортажи. Регулярное упоминание того или иного бренда вызывает интерес новых клиентов, к тому же люди часто доверяют СМИ.

  • Результативность управления

Этот показатель влияет на развитие фирменного стиля (корпоративного и внешнего). Мастерское руководство предприятием показывает окружающим, что с ним можно сотрудничать и 100 % доверять. Продуманный корпоративный курс приводит в фирму профессионалов, что повышает качество производимого товара. За счет рационального распределения системных функций и задач вы получаете результативность управления.

Читайте также! Имидж руководителя компании как показатель ее успеха
  • Имидж руководителя компании

Как правило, сотрудники берут пример с начальства. Какие качества характера должны иметь влиятельные управленцы:

  • энергичность и быстрота принятия решений;
  • харизма;
  • авторитет и мастерство;
  • ответственность и самообладание.

Все это вместе превращает человека в лидера, с которым чувствуешь уверенность в завтрашнем дне.

Этапы формирования имиджа компании

Единожды построить образ бренда, чтобы не вспоминать о нем в дальнейшем, не получится. Управление имиджем и репутацией компании должно быть постоянным, поэтапным.

Этап 1. Изучение ситуации на рынке

Формирование позитивного мнения о бизнесе начинается с оценки положения предприятия и потенциала конкурентов. Ищите ваши преимущества и недостатки, анализируйте свою аудиторию и выявляйте ее нужды. Определите те места, где часто собирается ЦА (мероприятия, площадки, сайты).

После того как задачи имиджа компании реализованы, необходимо снова изучить сложившуюся ситуацию. Как среагировало общество на эти изменения? Какие информационные каналы максимально эффективны? Что пишут СМИ о вашем бренде? Как отзываются клиенты?

Этапы формирования имиджа компании

Что поможет провести анализ: 

  • Отзывы о предприятии в Сети. 
  • Информация о людях, покинувших компанию. 
  • Анкетирование клиентов и возможных покупателей. 
  • Опросы персонала.
Читайте также! Рентабельность бизнеса: расчет главных показателей

Этап 2. Создание концепции

Цель этого мероприятия — построить идеал, к которому будет стремиться ваша фирма. Когда она его достигнет, необходимо лишь поддерживать свой имидж.

Анализ показал, какое положение на рынке занимает предприятие. На основе этих данных нужно выстраивать концепцию.

  • Решите, с чем будет ассоциироваться у ЦА упоминание о вашем бренде.
  • Что должны думать потребители при виде фирменных цветов и логотипа вашей марки, что ощущать?
  • Определите, что должен думать будущий клиент о предлагаемых вами товарах.

Теперь подумайте о способах реализации поставленных задач.

Этап 3. Построение стратегии

Итак, чтобы повысить имидж собственной компании, необходимо разработать долгосрочный план. Найдите информационные каналы для рекламы, кому и что вы будете показывать для максимального эффекта. Выберите тон общения с людьми. Сегментируйте свою аудиторию, не зацикливаясь на определенном типаже. Последнее, конечно, сделать проще, но результат вас не устроит. Помимо действующей клиентуры, ищите тех, кто только присматривается к вашему продукту, но может стать активным покупателем позднее, через месяц или год.

Этап 4. Воплощение стратегии

На данном шаге нужно запускать рекламу, модифицировать дизайн и комментировать все это в СМИ. Если готовиться серьезно, то результаты не заставят себя ждать. Качественно отработав все этапы, вы увидите, что бренд быстро набирает популярность, растут продажи и количество клиентов, а имидж фирмы повышается в глазах ЦА.

Читайте также! PR-кампания: определение, задачи, этапы проведения

Важно поддерживать его не время от времени, а делать это постоянно. Если, заслужив лояльность целевых клиентов, не заниматься сохранением репутации, о вашей фирме скоро позабудут. Оценивайте результаты, чтобы сократить расходы: возможно, больших сдвигов нет, а деньги постепенно уплывают. В данном случае пересмотрите свой подход.

Частые ошибки при создании имиджа компании

Иногда, работая над повышением популярности, производитель ошибается, и все усилия идут насмарку. Чего делать нельзя:

  • Не обращать внимания на негатив ЦА. Даже дотошный и сварливый человек достоин уважительного отношения. Ведь каждый покупатель нужен бизнесу. Отвечайте на плохие отзывы в Сети, не спорьте с потребителем офлайн. Ошиблись – согласитесь, дайте бонус.
  • Не следить за отзывами в Интернете. Если вы уверены, что ваша марка лучшая, то люди могут думать несколько иначе. К тому же в комментариях бывают ценные идеи, особенно когда клиенты пишут о недоработках или о лишних функциях продукта. Часто отрицательные отзывы оставляют конкуренты, потому необходимо правильно отбиваться от «врагов».
  • Не публиковать экспертных мнений в СМИ, отказываться от прямых эфиров с руководством фирмы. Такие меры укрепят доверие к торговой марке, поэтому используйте свои возможности!

ошибки при создании имиджа компании

Применяйте все наши рекомендации на практике, чтобы увидеть, как позитивный имидж влияет на компанию, как повышается лояльность целевых клиентов к вашей фирме.


Рекомендуемые статьи

Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...
Получить подарок