Звоните, мы сейчас работаем

Заказать звонок

Лого http://academy-of-capital.ru/
Эффективные стратегии маркетинга: виды и примеры
Эффективные стратегии маркетинга: виды и примеры

Эффективные стратегии маркетинга: виды и примеры

07.06.2022
Автор: Academy-of-capital.ru
Добавить комментарий
Рейтинг:
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)

Из этого материала вы узнаете:

  • Понятие маркетинговой стратегии
  • Кому необходима маркетинговая стратегия
  • Эффективные виды маркетинговых стратегий
  • Структура и этапы разработки эффективной стратегии маркетинга
  • Примеры эффективных стратегий маркетинга известных брендов

Эффективные стратегии маркетинга помогут бизнесу выйти на новые рынки или укрепить свои позиции там, где уже идет работа. Главная задача – определить цели и методы их достижения, которые приведут к увеличению прибыли компании.

Разработать маркетинговую стратегию можно самостоятельно или опираясь на известные варианты. В нашей статье мы расскажем о видах маркетинговых стратегий, разберемся с этапами их создания и приведем примеры известных брендов, чьи подходы оказались чрезвычайно эффективными.

Понятие маркетинговой стратегии

Стратегией маркетинга называют комплексный план мероприятий по продвижению продукции компании и росту ее прибыли. Это бумажный или электронный документ, где все разложено по полкам – что нужно делать для осуществления главнейших целей и когда.

Эффективные стратегии маркетинга особенно важны при освоении новых рынков, при запуске новинок (product launch), расширении географии продаж или других существенных изменениях условий деятельности фирмы. Тем, кто собирается стать лидером в выбранной нише, освоить новые тенденции развития, наращивать объем изготовления продукции и продавать товары за пределами страны, маркетинговая стратегия (МС) нужна как воздух.

Понятие маркетинговой стратегии

Важный аспект этого плана – рост конкурентных преимуществ предприятия. Поэтому необходимо их раскрыть и укреплять, используя новейшие методики, внедряя новые продукты, повышая уровень сервиса, проводя ребрендинг и др.

Кому необходима маркетинговая стратегия

Прежде всего, в МС нуждаются компании, которые:

  • осваивают незнакомый рынок;
  • испытывают трудности с определением целей продвижения;
  • не знают, как достичь намеченных высот;
  • нуждаются в коррекции политики маркетинга после ребрендинга;
  • долго работали по старой схеме и уступили более ловким конкурентам.

После создания стратегии обычно проясняются пути и способы движения к глобальной цели. Появляется осмысленность дальнейших действий. Раскрутка бизнеса преследует четкую цель. Все действия компании – от разработки инновационной упаковки до составления цепочки писем для ЦА – направлены на максимальный результат.

Как видим, эффективные стратегии маркетинга помогут легче и быстрей достигнуть главной цели. К тому же более рационально тратится бюджет и все вложения в рекламу. Нет хаоса в процессах производства, каждый работник контролирует свои вопросы.

Кому необходима маркетинговая стратегия

Эффективные виды маркетинговых стратегий

Дифференциация

Данная схема построена на старой доброй поговорке «Не клади все яйца в одну корзину». Предприятие, которое осуществляет несколько видов деятельности, меньше подвержено влиянию внешних факторов.

Для примера возьмем российскую фармацевтическую отрасль. В последние годы компании-оптовики стали формировать большие розничные сети.

Еще один пример. Известный во всем мире Adidas сначала выпускал только кроссовки и спортивную обувь. Затем ассортимент бренда расширился. Сегодня это куртки, сумки, рюкзаки, бейсболки и прочие товары, относящиеся к спорту.

С позиции потенциальных трудностей МС компании нацелена на такие задачи:

  • максимальный эффект, который не зависит от возможных рисков;
  • минимальные угрозы при отсутствии больших надежд;
  • разные комбинации указанных подходов.

Например, при запуске новинок компания рискует, зато при выигрыше получает грандиозные доходы. Осуществляя несколько видов деятельности, Adidas, наоборот, имеет минимальные угрозы.

Развитие рынка

Эффективные стратегии маркетинга такого типа отлично подойдут для поиска новых клиентов. С этой целью расширяется область торговли (политика географической экспансии) либо люди привлекаются в освоенных бизнесом зонах (схема формирования новых рынков).

Яркий пример – бренд Johnson & Johnson, собравший группу покупателей шампуня для детей практически с нуля. Статистика и демография грозили им падением продаж из-за снижения рождаемости в разных странах. Но маркетологи J&J заметили, что взрослые тоже используют такой шампунь. На этом основании они создали новую рекламную кампанию, и показатели продаж взлетели вверх.

Эффективные виды маркетинговых стратегий

Многие стратегии маркетинга построены на непривычных способах эксплуатации продукта. Например, фирма Du Pont, которая придумала нейлон. Этот материал используют активно, но с годами такие способы заметно устарели. Как оказалось, эти выводы не подтвердились. Компания всегда искала новые приемы применения нейлона. Это ковровые покрытия, чулки, сорочки, покрышки для машин и даже парашюты. С каждой новой сферой производства Du Pont опять обогащалась.

Создание новинок

Таких стратегий продвижения в разных странах очень много. И даже несмотря на риски, свойственные этому пути развития. Прежде чем запустить новый продукт, нужно проверить, имеет ли он спрос у целевой аудитории. И можно ли сформировать нуждаемость искусственным путем?

Также потребуется оценить потенциал и риски предприятия, возможности аналогов у конкурирующих фирм, сравнить издержки с ожидаемым доходом. Придется преодолевать консерватизм ЦА, часто не доверяющей новинкам. Но в случае успеха и завоевания сердец потенциальных покупателей компания получит колоссальные доходы.

Силовая политика

Такие эффективные стратегии маркетинга используют большие предприятия и средние предприниматели, чьи расходы на увеличение производства намного ниже, чем на выпуск мелких партий очень разного товара. К тому же в процветающих компаниях есть деньги на осуществление научных изысканий, на расширение каналов сбыта и крупные рекламные кампании.

Свои немалые возможности успешно применяет фирма Malboro, компания Electrolux, концерн Toyota Motor Corp, ПАО «КамАЗ».

Нишевой маркетинг

Данный вид стратегии часто используют производители необычной продукции, которые собрали узкий круг стабильной клиентуры. Эти люди покупают специализированные товары своего производителя, принося ему довольно неплохую, постоянную прибыль.

Такую схему выбрали американская компания eBay Inc. (услуги интернет-аукционов и онлайн-торговли), производитель Porsche AG (спортивные автомобили и солнцезащитные очки) и многие другие.

Пионерская стратегия

Суть плана продвижения – создание новых рыночных ниш или реорганизация уже имеющихся. Речь не о модернизации продукта, а о поиске новаторских идей, рентабельность которых часто не ясна. Этой стратегией владеет корпорация Apple, в свое время выпускавшая новинку – первые ПК. В России ярким примером проведения такой политики маркетинга был торговый бренд «Зенит».

Эффективные виды маркетинговых стратегий

Структура и этапы разработки эффективной стратегии маркетинга

Стандартных правил оформления МС, формирования ее структуры и текстового содержания пока что не придумали. Каждый бизнес разрабатывает документ на основании своих целей, размаха деятельности и бюджетных средств на продвижение.

Структура, которую должны иметь все эффективные стратегии маркетинга:

  1. Исследование рынка. Позволит принять верные руководящие решения в вопросах продвижения продукции (услуг) в соответствии с потребностью клиентов.
  2. Сегментация потребительской аудитории. Как правило, клиентов группируют, исходя из социальных и демографических параметров, либо ориентируясь на средний чек покупки.
  3. Работа над позиционированием компании. Формулировка УТП, определение преимуществ перед конкурентами, создание фирменного стиля собственного бренда.
  4. Выбор комплекса маркетинговых мер. Нахождение каналов продвижения продукции на рынке, формирование политики развития продукта и установление цен.

Как создаются эффективные стратегии маркетинга – три этапа.

  • Аналитический период

Специалисты-маркетологи изучают продукцию и потенциал компании, ее возможных конкурентов и целевого потребителя.

При проведении оценки в расчет берутся внешние и внутренние обстоятельства по схеме SWOT-анализа, где:

S (strengths) — плюсы организации;

W (weaknesses) — ее слабые стороны;

O (оpportunities) — внутренние резервы бизнеса;

T (threats) — внешние риски, не зависящие от возможностей компании.

К внешним угрозам эксперты причисляют международные, макроэкономические, технологические, политические и социальные причины, а также факторы, влияющие на развитие конкретной сферы рынка.

  • Планирование

На данном шаге формулируются цели и задачи бизнеса, политика формирования цен, проходит пересмотр стратегии маркетинга в вопросах позиционирования бренда, определяются бюджеты на раскрутку своего товара. В итоге создается комплексный маркетинговый план.

Структура и этапы разработки эффективной стратегии маркетинга

  • Анализ эффективности с поправками

Специалисты проверяют результаты поэтапного осуществления стратегии маркетинга и, если нужно, вносят коррективы в дальнейшие задачи и плановые KPI.

Ключевое назначение любой маркетинговой службы – это анализ эффективности компании. Точнее, выяснение продуктивности МС для нахождения факторов, которые могут воздействовать на качество стратегии раскрутки, их связь между собой, характер этого влияния и его степень.

Эффективные стратегии маркетинга можно оценивать одним из следующих способов:

  • количественный;
  • качественный;
  • балльный;
  • социологический.

8 из 10 клиентов стали соглашаться на полную оплату

Количественный метод предполагает оформление отчетов по финансовым итогам деятельности организации, а именно анализу реализации товаров, сравнительной оценке издержек на маркетинг и рекламные средства, сопоставлению прибыли за прошлые периоды и др.

Второй (качественный) способ нацелен на исследование внешних условий (состояния экономики, политики, культурно-социальных и прочих факторов), определение рисков и перспективы процветания бизнеса.

Балльный метод – это оценка эффективности по всем критериям с помощью баллов.

Последний (социологический) подход позволит оценить, насколько продуктивно применение маркетинговых мер и как они влияют на лояльность целевой аудитории.

Примеры эффективных стратегий маркетинга известных брендов

  1. Spotify
  2. Известный стриминговый сервис, который позволяет легально слушать музыку, аудиокниги и подкасты без скачивания контента. Он пользуется популярностью во всем мире. Какая же МС дала веб-сайту этот колоссальный результат?

    Успешная политика раскрутки бренда Spotify основана на ощутимой разнице с аналогичными платформами. К примеру, он позволит быстро открывать любые треки, настраивать фильтр поиска с учетом настроения и жанра пользователя.

    Каждый юзер с помощью искусственного интеллекта сервиса получает персональную подборку плейлистов. Настроенные очень точно алгоритмы обычно попадают в цель запроса. Сайт обеспечивает посетителей совершенно новым опытом во время пользования своим контентом. Как видите, огромным преимуществом ресурса является альтернативный интерфейс для целевой аудитории.

  3. IКЕА
  4. Стратегия маркетинга компании нацелена на позиционирование собственного бренда, который призван улучшать жизнь покупателя при помощи удобных современных мелочей для быта. Продукция ИКЕА многофункциональна, причем доступна для покупки каждому, поскольку цены там вполне лояльны.

    Главная цель компании — не просто реализовать свои товары, но также повышать комфортность быта своих клиентов. МС бренда ИКЕА основана на выявлении запросов и потребностей ЦА.

  5. GoPro, Inc
  6. Американская компания смогла достичь существенных успехов благодаря контенту своих пользователей. Делая ставку на него в своей стратегии раскрутки, владельцы бизнеса не прогадали. Производитель экшн-камер и аксессуаров к ним способствует созданию людьми мгновенного ситуативного контента, что обеспечило ему большой успех.

    GoPro ищет ресурсы и новые идеи в работах собственных клиентов в соцсетях, не расходуя при этом силы и средства на представление своих материалов. Приятным бонусом для пользователей является публикация их фото в аккаунте компании в виде постов. Это стимулирует ЦА выкладывать побольше своего контента.

  7. Nike, Inc
  8. Кто из нас не слышал легендарную фразу «Just Do It» от фирмы «Найк»! А знаете ли вы, что означает этот слоган и как он повлиял на повышение лояльности ЦА?

    Сначала Nike раскручивал себя как бренд спортивной обуви и гардероба. Потом компания пересмотрела эффективные стратегии маркетинга и выбрала другую схему – продвигаться, формируя ценности и единение потребителей. Смысл в том, что люди, покупая фирменный товар, испытывают чувство общности и вовлеченности. Самые топовые лозунги «Просто сделай это» (Just Do It) и «Если у вас есть тело, то вы спортсмен» (If you have a body, then you are an athlete) обеспечили стремительный успех компании Nike.

Итак, маркетинговый аудит позволит вам определить, насколько плановые показатели отличаются от результатов вашего труда. Если разница значительна, пересмотрите план раскрутки и выберите более результативную стратегию. Благодаря удачно созданным проектам компания достигнет нужных целей и в будущем, возможно, станет лидером на рынке.



Рекомендуемые статьи

×
Елена Койгородова
Елена Койгородова печатает ...